Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

Игорь Бахарев

Подписки - не просто тренд, а новый стандарт потребления, который уже меняет рынок. Если пять лет назад пользователей подписок было менее 20 млн, то сейчас - около 50 млн. Такие данные привёл в интервью директор по развитию лояльности и экосистемных продуктов Х5 Group Евгений Галимский. Приводим самые интересные цитаты из интервью.

·         Российский рынок подписок отличается от мирового: его характеризуют более поздний старт развития, быстрый переход к мультисервисности, когда одна подписка дает доступ ко множеству сервисов и услуг, а также ставка на собственные экосистемы и партнерства.

·         В перспективе трех лет, по моей оценке, количество пользователей подписок приблизится к 100 млн.

·         В продуктовом ретейле пользователь ощущает реальный эффект только спустя время, когда уже видна экономия на покупках, доставке, заказах кофе или готовой еды.

·         В "Пятерочке" пользователи сервиса "Пакет" делают покупки почти в два раза чаще, средний чек у них увеличивается в пределах 10%. А в "Перекрестке" частота покупок и товарооборот на одного покупателя растут в 1,5 раза.

·         С 2022 года количество активных пользователей сервиса подписки от X5 выросло в пять раз, более чем до 2 млн человек. При этом более четверти из них хотя бы раз заказали доставку продуктов.

·         Около 38% пользователей сервиса "Пакет" - это кросс-клиенты компании, которые покупают сразу в нескольких наших сетях, пользуются логистическими услугами и заказывают готовую еду.

·         В "Пятерочке" благодаря сервису появилось 11% совершенно новых клиентов, в "Перекрестке" - почти 6%.

·         Индекс eNPS (показатель лояльности и удовлетворенности сотрудников) среди участников программы составлял 37 против 12 у тех, кто к ней не подключился.

·         Многие покупатели все еще готовы обойти пять-шесть магазинов в поисках более низких цен, хотя для этого уже есть удобный онлайн-инструмент, который позволяет любые покупки в любой момент времени сделать максимально выгодными.


Материал по теме

Рост оборотов маркетплейсов замедлился из-за сокращения числа новых продавцов

Материал по теме

Большинство продавцов Ozon перешли от перепродаж к собственному производству

Материал по теме

Wibes увеличивает выплаты блогерам в партнерской программе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как сформировать и поддерживать позитивную репутацию бренда

Репутация бренда — это не просто имидж, а комплексное восприятие компании клиентами, партнерами и рынком в целом. Она влияет на лояльность аудитории, доверие инвесторов и даже стоимость бизнеса. При этом реп...

Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций

19 июня в Санкт-Петербурге ИД "Коммерсантъ" проведет сессию "Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций". Мероприятие будет посвящено ключевым вопросам и трендам развития совре...

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Аналитики МТС Банка изучили изменения в потребительских расходах россиян весной 2024 и 2025 годов. Согласно результатам исследования, основанном на обезличенных данных по банковским картам, количество покуп...

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Недавно команда Data Insight представила свой традиционный ежегодный отчет "Интернет-торговля в России 2025". Основатель eCompass Capital, глава наблюдательного совета WEE, бывший коммерческий директор "Янд...

Рост оборотов маркетплейсов замедлился из-за сокращения числа новых продавцов

В первом квартале 2025 года средний оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 14,2% в годовом выражении, достигнув 781,2 тыс. рублей в месяц на одного селлера. При этом количество продавцов увеличилось лиш...

Большинство продавцов Ozon перешли от перепродаж к собственному производству

Ozon представил отчёт о селлерах своей платформы. По состоянию на конец первого квартала на площадке было представлено уже более 600 тысяч предпринимателей. 80% из селлеров представляют малый и средний бизнес и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.