Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

Игорь Бахарев
Подписки - не просто тренд, а новый стандарт потребления, который уже меняет рынок. Если пять лет назад пользователей подписок было менее 20 млн, то сейчас - около 50 млн. Такие данные привёл в интервью директор по развитию лояльности и экосистемных продуктов Х5 Group Евгений Галимский. Приводим самые интересные цитаты из интервью.
· Российский рынок подписок отличается от мирового: его характеризуют более поздний старт развития, быстрый переход к мультисервисности, когда одна подписка дает доступ ко множеству сервисов и услуг, а также ставка на собственные экосистемы и партнерства.
· В перспективе трех лет, по моей оценке, количество пользователей подписок приблизится к 100 млн.
· В продуктовом ретейле пользователь ощущает реальный эффект только спустя время, когда уже видна экономия на покупках, доставке, заказах кофе или готовой еды.
· В "Пятерочке" пользователи сервиса "Пакет" делают покупки почти в два раза чаще, средний чек у них увеличивается в пределах 10%. А в "Перекрестке" частота покупок и товарооборот на одного покупателя растут в 1,5 раза.
· С 2022 года количество активных пользователей сервиса подписки от X5 выросло в пять раз, более чем до 2 млн человек. При этом более четверти из них хотя бы раз заказали доставку продуктов.
· Около 38% пользователей сервиса "Пакет" - это кросс-клиенты компании, которые покупают сразу в нескольких наших сетях, пользуются логистическими услугами и заказывают готовую еду.
· В "Пятерочке" благодаря сервису появилось 11% совершенно новых клиентов, в "Перекрестке" - почти 6%.
· Индекс eNPS (показатель лояльности и удовлетворенности сотрудников) среди участников программы составлял 37 против 12 у тех, кто к ней не подключился.
· Многие покупатели все еще готовы обойти пять-шесть магазинов в поисках более низких цен, хотя для этого уже есть удобный онлайн-инструмент, который позволяет любые покупки в любой момент времени сделать максимально выгодными.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте