Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Игорь Бахарев

В 2020 году подавляющее большинство компаний электронной торговли столкнулась с трудностями. Перегруженные логистические цепочки, сложности с финансированием и маркетингом, невозможность удовлетворить растущий спрос. Международная технологическая компания SearchNode рассказала, как будут менять операционные процессы ведущие компании на рынке. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.

Бесплатные возвраты

По мере расширения онлайн-продаж, клиенты всё чаще ждут от ритейлера, что тот позволит им бесплатно возвращать неподошедшие товары. Об этом говорят многочисленные опросы. В связи с этим 59% респондентов SearchNode заявили, что в 2021 году предложат своим клиентам бесплатный возврат. И лишь 25% заявили, что не будут использовать эту практику в следующем году.

Финансирование клиентов

Ещё одно важное нововведение - финансирование клиентов. С его помощью компании дают возможность своим покупателям делать заказ "здесь и сейчас" и оплачивать его со временем. Это важно, поскольку COVID-19 вызвал кризис, в результате которого многие люди потеряли работу или столкнулись сл снижением доходов. 45% респондентов SearchNode предложат финансирование своим клиентам в следующем году. Еще 17% все еще рассматривают этот вариант. С другой стороны, 28% респондентов заявили, что не планируют финансировать клиентов в 2021 году.

Социальная коммерция

Прямые продажи через социальные сети - еще одна стратегия, которую рассматривают компании розничной торговли. Покупать напрямую из социальных сетей намного удобнее, а путь пользователя становится намного короче. В связи с этим 42% опрошенных компаний планируют продавать в социальных сетях напрямую в 2021 году. И лишь около 20% участников опроса не планируют в следующем году продавать напрямую в социальных сетях.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может стать важным маркетинговым механизмом в эпоху электронной коммерции. Оно даёт онлайн-поставщикам возможность быть более осведомленными о текущих рыночных требованиях и получать полную информацию о действиях конкурентов и клиентов, улучшая свою конверсию. 36% участников уверены в использовании динамического ценообразования в 2021 году. Около 27% все еще думают, стоит ли использовать динамическое ценообразование.

Подписка

Популярность торговли по подписке стремительно растет в последние несколько лет, так как это довольно привлекательная модель для потребителей. Это персонализированный, удобный и, в большинстве случаев, более дешевый способ получить желаемые товары и / или услуги. 30% респондентов SearchNode заявили, что будут предлагать услуги по подписке на свои товары в 2021 году. Впрочем, от такого механизма отказывается пока большая часть компаний.

Искусственный интеллект

Важность технологий искусственного интеллекта в современном ритейле признает большинство компаний. Большинство (70%) опрошенных лидеров электронной коммерции считают, что технологии ИИ будут наиболее полезным для отрасли в персонализации продаж. 54% уверены, что ИИ поможет сделать "умный" поиск по сайту, 52% рассчитывают на успехи в области прогнозирования спроса. Интересно, что были респонденты (4%), которые считают, что искусственный интеллект не будет полезен их компаниям в следующем году.


"Результат исследования трендов совпадает с тем, что мы фиксируем на рынке по по итогам нашей работы. Бурный рост eСommerce, вызванный пандемией, привёл к тому, что компании этого сектора стали больше инвестировать в пользовательский опыт, чтобы более эффективно монетизировать поток активно приходящих из офлайна клиентов. Поэтому в лидеры, с точки зрения фокуса участников рынка, вырвались задачи персонализации сервиса и повышения качества поиска, так как они напрямую влияют на средний чек клиента. Предсказание спроса, ценообразование и прочие классические задачи, связанные с товарной аналитикой, не потеряли своей актуальности, но их важность в меньшей степени зависит от происходящих на рынке событий", - рассказывает исполнительный директор Rubbles Никита Блинов.

Маркетплейс

Модный в России тренд перехода на формат маркетплейс волнует и американские, а также  европейские компании. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, но это непростая задача. 48% респондентов заявили, что в 2021 году они не станут маркетплейсом. С другой стороны, более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на такую форму продаж в ​​2021 году.


Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.