Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Игорь Бахарев

В 2020 году подавляющее большинство компаний электронной торговли столкнулась с трудностями. Перегруженные логистические цепочки, сложности с финансированием и маркетингом, невозможность удовлетворить растущий спрос. Международная технологическая компания SearchNode рассказала, как будут менять операционные процессы ведущие компании на рынке. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.

Бесплатные возвраты

По мере расширения онлайн-продаж, клиенты всё чаще ждут от ритейлера, что тот позволит им бесплатно возвращать неподошедшие товары. Об этом говорят многочисленные опросы. В связи с этим 59% респондентов SearchNode заявили, что в 2021 году предложат своим клиентам бесплатный возврат. И лишь 25% заявили, что не будут использовать эту практику в следующем году.

Финансирование клиентов

Ещё одно важное нововведение - финансирование клиентов. С его помощью компании дают возможность своим покупателям делать заказ "здесь и сейчас" и оплачивать его со временем. Это важно, поскольку COVID-19 вызвал кризис, в результате которого многие люди потеряли работу или столкнулись сл снижением доходов. 45% респондентов SearchNode предложат финансирование своим клиентам в следующем году. Еще 17% все еще рассматривают этот вариант. С другой стороны, 28% респондентов заявили, что не планируют финансировать клиентов в 2021 году.

Социальная коммерция

Прямые продажи через социальные сети - еще одна стратегия, которую рассматривают компании розничной торговли. Покупать напрямую из социальных сетей намного удобнее, а путь пользователя становится намного короче. В связи с этим 42% опрошенных компаний планируют продавать в социальных сетях напрямую в 2021 году. И лишь около 20% участников опроса не планируют в следующем году продавать напрямую в социальных сетях.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может стать важным маркетинговым механизмом в эпоху электронной коммерции. Оно даёт онлайн-поставщикам возможность быть более осведомленными о текущих рыночных требованиях и получать полную информацию о действиях конкурентов и клиентов, улучшая свою конверсию. 36% участников уверены в использовании динамического ценообразования в 2021 году. Около 27% все еще думают, стоит ли использовать динамическое ценообразование.

Подписка

Популярность торговли по подписке стремительно растет в последние несколько лет, так как это довольно привлекательная модель для потребителей. Это персонализированный, удобный и, в большинстве случаев, более дешевый способ получить желаемые товары и / или услуги. 30% респондентов SearchNode заявили, что будут предлагать услуги по подписке на свои товары в 2021 году. Впрочем, от такого механизма отказывается пока большая часть компаний.

Искусственный интеллект

Важность технологий искусственного интеллекта в современном ритейле признает большинство компаний. Большинство (70%) опрошенных лидеров электронной коммерции считают, что технологии ИИ будут наиболее полезным для отрасли в персонализации продаж. 54% уверены, что ИИ поможет сделать "умный" поиск по сайту, 52% рассчитывают на успехи в области прогнозирования спроса. Интересно, что были респонденты (4%), которые считают, что искусственный интеллект не будет полезен их компаниям в следующем году.


"Результат исследования трендов совпадает с тем, что мы фиксируем на рынке по по итогам нашей работы. Бурный рост eСommerce, вызванный пандемией, привёл к тому, что компании этого сектора стали больше инвестировать в пользовательский опыт, чтобы более эффективно монетизировать поток активно приходящих из офлайна клиентов. Поэтому в лидеры, с точки зрения фокуса участников рынка, вырвались задачи персонализации сервиса и повышения качества поиска, так как они напрямую влияют на средний чек клиента. Предсказание спроса, ценообразование и прочие классические задачи, связанные с товарной аналитикой, не потеряли своей актуальности, но их важность в меньшей степени зависит от происходящих на рынке событий", - рассказывает исполнительный директор Rubbles Никита Блинов.

Маркетплейс

Модный в России тренд перехода на формат маркетплейс волнует и американские, а также  европейские компании. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, но это непростая задача. 48% респондентов заявили, что в 2021 году они не станут маркетплейсом. С другой стороны, более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на такую форму продаж в ​​2021 году.


Материал по теме

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.