Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Игорь Бахарев
Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой.

Складская логистика – это сердце любого eСommerce. Без нее не будет ни скорости, ни качества, ни нормального сервиса. Но в России многие склады работают по старинке, а это значит – медленная обработка заказов, ошибки, потери времени и денег.

Главная проблема складов – огромное количество ручного труда, из-за чего падает скорость и растут издержки. Что делать? Внедрять WMS-системы (Warehouse Management System). Они оптимизируют хранение, сборку и отгрузку товаров. Запускать роботизированные конвейеры и сортировщики – ускоряют работу в разы. Автоматизировать учет – снижает вероятность ошибок. Пример? Amazon (нет, не русский)) уже давно сделал ставку на роботов, и это позволило ему уменьшить расходы на складскую логистику на 20%. Почему мы не можем сделать так же? 

Многие склады до сих пор работают по принципу "складируем, где есть место". В итоге хаос, пробки и медленная обработка заказов. Что делать? Создать вертикальное хранение – многоярусные стеллажи и автоматические системы размещения товаров. Зонировать склады – четкое разделить на зоны хранения, сборки и отгрузки. Предусмотреть динамическое размещение – самые популярные товары должны быть ближе к выходу. Результат: экономия места, быстрее обработка заказов, меньше хаоса.

На складах WIldberries есть сотрудники, которые за рабочую смену умудряются сделать 8000 пиков, это и есть эффективность, но это скорее исключение, чем правило. Автоматизация важна, но без людей она не работает. Что делать? Чтобы персонал не терял время впустую: Внедряем мотивационные программы – скорость + качество = бонусы. Используем носимые устройства – сканеры, планшеты, голосовые ассистенты. Оптимизируем графики работы – учитываем пиковые нагрузки и перераспределяем персонал.

Склады - часть огромной логистической системы. Чтобы они не превращались в склады забытого хлама, нужно внедрять Big Data и аналитику – предсказываем спрос и регулируем запасы. Использовать Интернет вещей (IoT) – датчики следят за температурой, влажностью, состоянием товаров. Оптимизировать транспортные потоки – сокращаем время простоя машин и ускоряем отгрузку.

Небольшой вывод

Оптимизация складов – это не разовая акция, а постоянный процесс. Без вложений в автоматизацию, зонирование, технологии и персонал логистика будет работать как 20 лет назад – медленно и дорого. Компании, которые уже инвестируют в современные склады, получат ключевое конкурентное преимущество. А те, кто этого не сделает, рискуют просто не выдержать конкуренции.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.