ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о возможной монополизации рынка маркетплейсов, что может негативно отразиться на продавцах и покупателях. Об этом на заседании правительства сообщил глава ведомства Максим Шаскольский.
По его словам, после введения пятого антимонопольного пакета в 2023 году ФАС уже дважды выносила предупреждения крупнейшим игрокам — Wildberries и Ozon. Первый случай произошел в 2024 году, второй — в феврале 2025-го. Причиной стали невыгодные условия для продавцов, включая несправедливые тарифы, штрафы и непрозрачные правила участия в акциях.
"Площадки исполнили предупреждение", — отметил Шаскольский. Сейчас ФАС анализирует практику предоставления скидок за счет самих компаний. Ведомство считает, что такие действия могут привести к "окончательной монополизации" рынка.
Глава службы подчеркнул, что усиление доминирования нескольких игроков создаст риски для всей электронной торговли. Речь идет не только о продавцах, вынужденных соглашаться на жесткие условия, но и о покупателях, которые могут столкнуться с ростом цен и снижением качества сервиса.
Премьер-министр Михаил Мишустин, в свою очередь, призвал Федеральную антимонопольную службу использовать все инструменты для защиты интересов россиян.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте