Бесконтактные магазины наступают: кейсы 2021

Игорь Бахарев

Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Это ускорило внедрение автономных магазинов по всему миру. Покупатели в них могут избегать взаимодействия с кассиром и не стоять в очереди на кассе, а поддерживать социальную дистанцию. Также такие магазины можно использовать в "продуктовых пустынях" - местах, где люди находятся далеко от традиционных магазинов, поэтому содержать большой штат было бы не выгодно. На рынке появляются всё новые предложения. Рассказываем о некоторых из них.

Автоматизированные киоски в офисах

Нидерландская продуктовая сеть Albert Heijn, выводит из тестового режима магазины без кассиров. В ближайшее время компания планирует открыть около 20 таких магазинов в Нидерландах и один - в Бельгии. Как и тестовый магазин "Albert Heijn to go" в Зандаме, работавший в течение года в центральном офисе ритейлера, все to go будут расположены в офисах компаний. В Бельгии такой магазин появится в штаб-квартире партнера Albert Heijn по созданию этой технологии - компании Selecta.

Далее планируется масштабировать концепцию на территорию отелей, больниц и учебных заведений.

Деревянные роботизированные магазины как концепция будущего

Немецкая продуктовая сеть tegut… тестирует концепцию полностью автоматизированного мини-маркета tegut-teo в городе Фульде. Новые магазины сделаны из дерева, причем такая сборная конструкция может быть установлена в любом месте и является дополнением к основным торговым точкам ритейлера.

Новая сеть предназначена для обеспечения более удобного доступа к магазинам для жителей отдаленных городских районов, также автономных сообществ (например, такие деревянные конструкции можно ставить на территории больниц или университетских городков).

Магазины без кассиров работают круглосуточно, их ассортимент насчитывает 950 SKU - самые востребованные товары повседневного спроса. Клиенты могут получить доступ к мини-супермаркету через приложение tegut… teo, используя свои пластиковые карты. Товар можно оплатить через приложение или на одном из двух терминалов самообслуживания.

До конца нынешнего года планируется открыть два таких магазина, а в перспективе развернуть сеть на всю страну.

Магазин из контейнера

В шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и за из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.  

Amazon не отстаёт

Amazon готовится развивать сеть магазинов без продавцов Amazon Go на территории Великобритании. Уже на этой неделе первая точка сети откроется в районе Илинг, расположенном на западе Лондона.

В настоящий момент сотрудники компании завершают последние приготовления перед открытием магазина. Известно, что подготовка помещений (переоборудование и адаптация под требования нового для страны формата) велась в течение последних нескольких месяцев.

Покупатели «бесконтактного» магазина смогут взять товар и выйти, не останавливаясь, чтобы заплатить. В магазине используются скрытые датчики и камеры, чтобы отслеживать, что покупатели кладут в свои сумки. Оплата за товары взимается через приложение Amazon на мобильном телефоне. Перед входом необходимо загрузить приложение Amazon Go.

Магазин в Илинге станет первым магазином Amazon Go, который откроется за пределами внутреннего рынка.

Amazon Go по-китайски

Крупнейший поставщик программного обеспечения для розничной торговли AiFi открыл роботизированный продуктовый магазин в Шанхае. Его площадь превышает 370 м². В отличие от Amazon Go, для покупок в этом магазине не требуется иметь аккаунт конкретной сети. Свыше 200 видеокамер фиксируют товары, взятые покупателем с полки, а на выходе средства автоматически списываются с карты.


Самое интересное в том, что AiFi - это не розничный торговец, как тот же Amazon. Компания специализируется на разработке программного обеспечения, она продает свою технологию искусственного интеллекта сторонним розничным торговцам.

Генеральный директор AiFi Стив Гу называет новую разработку "гибридным решением", ведь клиенты по-прежнему могут платить в кассе, если захотят. Если же покупатели хотят использовать систему без кассира, им просто нужно сканировать либо свою кредитную карту, либо QR-код из приложения AiFi.

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.