PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Игорь Бахарев

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинство кризисных ситуаций компании провоцируют самостоятельно, причем ключевым источником проблем оказывается собственное руководство.

Тактическая готовность против стратегической слабости

Опрос выявил, что PR-специалисты в ритейле хорошо подготовлены к оперативному реагированию: 93,3% респондентов проводят регулярный мониторинг СМИ и социальных сетей, 83,3% заранее разрабатывают алгоритмы действий на случай кризиса.

Однако системная антикризисная работа организована значительно хуже. Лишь 46,7% компаний формируют специальный кризисный штаб, только 40% разрабатывают полноценную антикризисную политику, и всего 16,7% проводят тренинги по кризисному реагированию для сотрудников.

Как отмечают эксперты, такая ситуация приводит к тому, что большинство пиарщиков вынуждены работать по принципу "здесь и сейчас", не имея комплексной стратегии, которая могла бы охватить всю компанию и предотвратить риски.

Руководство как основной источник проблем

Главный вывод исследования: в 60% случаев источником репутационного кризиса становятся действия руководства компаний. При этом, как подчеркивают специалисты, с топ-менеджментом зачастую не проводится необходимая работа в рамках антикризисного PR.

"Источники репутационного кризиса действительно часто находятся внутри компании, но дело не только в руководстве. Его может спровоцировать продукт, маркетинг, ошибка сервиса или даже пост сотрудника в соцсетях. Системная оценка пиар-рисков помогает предотвратить большинство кризисов, а чёткий протокол реагирования — быстро минимизировать ущерб. Правда, такой подход пока скорее исключение, чем правило", — отмечает PR-эксперт Людмила Игнатьева.

Когда кризис уже наступил, первым вопросом становится степень вовлеченности руководства. 33,3% PR-специалистов информируют топ-менеджмент о любых проблемных ситуациях, тогда как большинство (63,3%) привлекают руководство только в случае крупных кризисов.
Для нейтрализации негатива наиболее популярными методами являются:
  • взаимодействие со СМИ и передача официальной позиции компании (73,3%)

  • организация комментариев топ-менеджеров (60%)

  • выпуск пресс-релизов (50%)

При этом 36,7% специалистов в определенных ситуациях предпочитают стратегию полного отказа от комментариев.

Дополнительно используются:

  • платные публикации и посевы в социальных сетях (43,3%)

  • привлечение лидеров мнений (40%)

  • работа с агентами влияния ORM (40%)

Внешняя поддержка

Исследование показало, что 53,3% компаний привлекают внешние PR-агентства для антикризисной работы. Из них:

  • 50% делегируют подрядчикам часть задач

  • 3,3% полностью передают антикризисные функции

Остальные 46,7% ритейлеров полагаются исключительно на собственные PR-подразделения.

Материал по теме

Как бренды распределяют бюджеты на инфлюенс-маркетинг: аналитика

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.