Аудитория российских интернет-магазинов: мужчины vs женщины

Игорь Бахарев
В первом полугодии 2017 года в России выросла доля интернет-покупок, совершенных мужчинами, сообщают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Как заявили эксперты, мужчины за полгода сделали 47% от всех интернет-покупок. Для сравнения: за аналогичный период 2016 года доля не превышала 42%. Как рассказали E-pepper.ru в ассоциации, эти данные были получены во время подготовки большого исследования рынка eCommerce, но не попали в итоговые материалы.

Интересно, что недавнее исследование интернет-покупателей Беларуси показало, что в этой стране на долю мужчин приходится 57,03% интернет-покупок, а на долю женщин - 42,97%.

В KUPIVIP.RU подтвердили, что доля клиентов-мужчин растет с 8% в 2012 году до 12% в 2017. При этом мужской шопинг имеет ряд особенностей:

• Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией;
• Мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин на 20%.
• Покупатели становятся моложе: в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (38% - в 2015 году). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах - Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
Как говорят в АКИТ, все больше мужчин планируют участвовать в глобальных онлайн-распродажах. При этом на распродажах мужчины готовы тратить больше, чем женщины. Если у мужской аудитории средняя сумма чека составляет 5000-8000 рублей, то у женской - до 3000 рублей. Чаще всего мужская аудитория приобретает в сети технику, одежду, товары для дома и ремонта, а также подарки.

В свою очередь в аналитической компании Data Insight подсчитали, что российские женщины щедрее мужчин, они больше делают праздничные покупки и чаще одаривают сами себя на 8 марта.

Интересно, что в исследовании C2C-рынка, проведенном Data Insight совместно с площадкой Avito говорится, что типичные интернет-покупатели - это женщины в возрасте "от 25 до 34 лет". 

Наконец, известно, что мужчины гораздо хуже выкупают товары: 24% невыкупленных заказов по сравнению с 13% у женщин. "Цифры показывают нам любопытные закономерности. В ретроспективе последних 2 лет процент выкупа у дам стабильно увеличивается, в то время как у джентльменов заметно падает. И если в 2016 году это падение было медленным, то в 2017 оно уже становится тревожным", - говорит операционный директор R-LAB Роман Кравцов.
Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.