Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть III: категории и подкатегории
Игорь Бахарев
Это адаптация статьи, написанной
Как использовать это руководство:
- Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
- Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
- Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.
Из первой части руководства вы уже узнали, как тестировать главную страницу своего интернет-магазина, а из второй — страницу с результатами поиска. Переходим к третьей:
Тестируем: категории и подкатегории на сайте интернет-магазина
Ваши страницы категорий и подкатегорий могут превратить “некачественный трафик” в качественный. Иными словами, посетителей в покупателей. Поэтому на этих страницах нужно включать таргетинг и персонализацию.
Когда тестируете эти страницы, помните, что пользователи все еще находятся “делеко” от корзины, а если у вас много страниц категорий — начните с изменения и тестирования одной.
Вот какие элементы мы будем тестировать:
- Размер картинок.
- Описания.
- Сравнение.
- FAQ и руководства покупателя.
Размер изображений
Страницы категорий обычно показывают сетку из картинок: часто слишком маленьких, чтобы разглядеть все индивидуальные детали продуктов.
Типичный вид:
Что тестировать:<
- Используя большие изображения, чтобы позволить пользователю лучше увидеть продукт в деталях.
Что измерять:
- Меньше просмотров товарных страниц за сессию, но больше просмотров категорий.
- Рост конверсии.
Альтернативные концепции:
Вывод: вероятнее всего, это будет технически сложно: провести такой эксперимент на каждой странице подкатегорий. Оптимальный путь: выбрать одну и вручную дописать код, изменяющий внешний вид страницы. Если будет рост конверсии на продуктах в этой категории — повторите на остальных.
Описания
Здесь нужно добиться баланса между беспорядком на странице и выводом экстра-важной информации для пользователей о товарах.
Типичный представитель:
Что тестировать:
- Добавьте побольше деталей, характеристик товара в описание (размеры, материал и т.д.).
Что измерять:
- Меньше просмотров товарных страниц, но больше просмотров подкатегорий.
- Рост конверсии.
Альтернативные концепты:
Вывод: протестируйте изменения на одной подкатегории и оцените результат.
Сравнение
Инструмент сравнения помогает пользователям определиться с выбором.
Обычно карточка товара выглядит так:
Что тестировать:
- Передвиньте метку сравнения.
- Измените текст метки на “сравнить товары”.
- Добавьте заметную подсказку, всплывающую по наведению (например, “выберите до трех продуктов и сравните их характеристики”).
- Сделайте текст больше.
Что измерять?
- Рост конверсии.
- Больше обращений к инструменту “сравнить”.
Альтернативные концепции:
Теперь блоки сравнения находятся непосредственно под миниатюрой товара.
Вывод: если у вас множество страниц категорий и подкатегорий, убедитесь, что на каждой есть элемент сравнения товаров и он единообразный для всех страниц.
FAQ и руководства покупателя
Если ваш продукт требует долгого времени на изучение, FAQ и руководства придутся очень кстати.
Как обычно выглядят блоки со ссылками на эти инструменты продаж:
Сейчас эти элементы находятся в нижнем левом углу, “за чертой”.
Что тестировать:
- Поместите FAQ, руководство покупателя или ссылки на другие похожие сервисы над фильтрами.
- Поместите предложение поддержки в один ряд с товарами: чтобы пользователь мог увидеть его, когда “сканирует” ваш каталог.
Что измерять:
- Увеличение конверсии.
- Увеличение времени на сайте.
- Рост числа вернувшихся пользователей (так как они считают ваш сайт источником экспертной информации о товарах).
Альтернативная концепция:
FAQ, руководства и блок с контактами поддержки переместился вверх, теперь его сложно не заметить.
Вывод: даже если на вашем сайте нет сложных руководств, поместите все ваши предложения помощи на более заметное место.
См. также:
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте