Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть III: категории и подкатегории

Игорь Бахарев

Это адаптация статьи, написанной Optiverse. Перед вами внушительный список идей для сплит-тестов — для каждого элемента в статье приведен пример «как это работает обычно» и несколько альтернатив привычному варианту. 

Как использовать это руководство:

  • Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
  • Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
  • Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.

Из первой части руководства вы уже узнали, как тестировать главную страницу своего интернет-магазина, а из второй — страницу с результатами поиска. Переходим к третьей:

Тестируем: категории и подкатегории на сайте интернет-магазина

Ваши страницы категорий и подкатегорий могут превратить “некачественный трафик” в качественный. Иными словами, посетителей в покупателей. Поэтому на этих страницах нужно включать таргетинг и персонализацию.

Когда тестируете эти страницы, помните, что пользователи все еще находятся “делеко” от корзины, а если у вас много страниц категорий — начните с изменения и тестирования одной.

Вот какие элементы мы будем тестировать:

  • Размер картинок.
  • Описания.
  • Сравнение.
  • FAQ и руководства покупателя.

 

Размер изображений

Страницы категорий обычно показывают сетку из картинок: часто слишком маленьких, чтобы разглядеть все индивидуальные детали продуктов.

Типичный вид:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:<

  • Используя большие изображения, чтобы позволить пользователю лучше увидеть продукт в деталях.

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц за сессию, но больше просмотров категорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: вероятнее всего, это будет технически сложно: провести такой эксперимент на каждой странице подкатегорий. Оптимальный путь: выбрать одну и вручную дописать код, изменяющий внешний вид страницы. Если будет рост конверсии на продуктах в этой категории — повторите на остальных.

 

Описания

Здесь нужно добиться баланса между беспорядком на странице и выводом экстра-важной информации для пользователей о товарах.

Типичный представитель:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Добавьте побольше деталей, характеристик товара в описание (размеры, материал и т.д.).

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц, но больше просмотров подкатегорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепты:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: протестируйте изменения на одной подкатегории и оцените результат.

 

Сравнение

Инструмент сравнения помогает пользователям определиться с выбором.

Обычно карточка товара выглядит так:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Передвиньте метку сравнения.
  • Измените текст метки на “сравнить товары”.
  • Добавьте заметную подсказку, всплывающую по наведению (например, “выберите до трех продуктов и сравните их характеристики”).
  • Сделайте текст больше.

Что измерять?

  • Рост конверсии.
  • Больше обращений к инструменту “сравнить”.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Теперь блоки сравнения находятся непосредственно под миниатюрой товара.

 

Вывод: если у вас множество страниц категорий и подкатегорий, убедитесь, что на каждой есть элемент сравнения товаров и он единообразный для всех страниц.

 

FAQ и руководства покупателя

Если ваш продукт требует долгого времени на изучение, FAQ и руководства придутся очень кстати.

Как обычно выглядят блоки со ссылками на эти инструменты продаж:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Сейчас эти элементы находятся в нижнем левом углу, “за чертой”.

Что тестировать:

  • Поместите FAQ, руководство покупателя или ссылки на другие похожие сервисы над фильтрами.
  • Поместите предложение поддержки в один ряд с товарами: чтобы пользователь мог увидеть его, когда “сканирует” ваш каталог.

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение времени на сайте.
  • Рост числа вернувшихся пользователей (так как они считают ваш сайт источником экспертной информации о товарах).

Альтернативная концепция:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

FAQ, руководства и блок с контактами поддержки переместился вверх, теперь его сложно не заметить.

Вывод: даже если на вашем сайте нет сложных руководств, поместите все ваши предложения помощи на более заметное место.

См. также:

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

current-theme

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

current-theme

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

current-theme

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

current-theme

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

current-theme

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

current-theme

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

current-theme

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

current-theme

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

current-theme

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

current-theme

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.