Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Игорь Бахарев

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки это уже не альтернатива офлайн-магазинам, а базовая точка входа. Логистика играет ключевую роль в интернет-торговле, поскольку именно от скорости доставки товаров зависит успешность ритейлеров. О том, какие меры предпринимают логистические операторы, чтобы наиболее полно отвечать запросам рынка, рассказала Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli.

Регионы растут


Основной тренд последних лет – это рост доли онлайн-заказов в регионах. Если до 2022 года не менее половины всех покупок в интернете приходилось на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, то последние три года более 55% онлайн-заказов приходится на регионы. 

В первую очередь, растет доля онлайн-пользователей, люди привыкают совершать покупки в интернете. Во-вторых, для покупателей в регионах интернет-покупки – это не только удобство, но и значительно больший ассортимент. Онлайн-магазины предлагают широкий выбор товаров различных категорий, который значительно превосходит тот, что доступен в традиционных офлайн-точках. Так, наибольший темп прироста количества онлайн-заказов показали Центральный, Приволжский, Северо-Западный и Южный федеральные округа. Каждый из регионов продемонстрировал увеличение доли интернет-покупок не менее, чем на 5-10% за последние два года.

Доставка в регионы больше не опция, а must-have

В связи с ранее описанным логистическим операторам критически важно осуществлять доставку по всей России. Здесь уже речь идет не про конкурентное преимущество, а про оказание фундаментальной услуги, от которой зависит жизнеспособность бизнеса. Более того, ключевую роль играют сроки доставки.

Согласно последнему исследованию Data Insight, главными факторами, влияющими на выбор онлайн-площадки, являются вовсе не ассортимент или известность платформы. Для респондентов оказалась куда важнее скорость доставки, около 37% отметили этот аспект решающим. Чтобы обеспечивать потребителей по всей России оперативной доставкой, логистические компании стали активно расширять сети региональных филиалов.

Так, за последние два года количество областных и районных филиалов ведущих компаний выросло на 42%, а география доставки расширилась более чем на 30%. В частности, с 2022 года Dalli открыла более 50 филиалов как в административных центрах федеральных округов, так и в более мелких городах.

Вариативность форматов доставки как конкурентное преимущество


Новые филиалы, как правило, подразумевают различные форматы получения заказов. За последние годы особой популярность стали пользоваться ПВЗ. Они удобны для покупателей: за заказом можно забежать в любое время по дороге домой или на работу. До недавнего времени доля доставки через пункты самовывоза достигала 85% при доставке непродовольственных товаров.

При внимательном же рассмотрении, мы можем убедиться, что подавляющий рост ПВЗ обусловлен ускоренным ростом маркетплейсов, для которых самовывоз является основным способом доставки. Последние же три года наблюдается увеличение доли курьерской доставки, особенно среди заказов, которые передаются на аутсорс службам доставки.

Таким образом, с 2022 года доля курьерских перевозок увеличилась на 15%. Однако здесь важно учитывать, что даже при доставке заказов до двери потребителям важно иметь возможность примерки. Порядка 44% опрошенных в исследовании Data Insight отметили, что примерка перед покупкой является определяющим аспектом при выборе ритейл-платформы. 

Поэтому логистическим компаниям важно учитывать эти данные и предоставлять высокий уровень сервиса для конечных потребителей. Например, Dalli осуществляет доставку до двери конечного получателя, до ПВЗ и в постаматы Это позволяет покупателям выбрать тот способ получения заказов, который наиболее удобен для них.

Подведем итоги


Сегодня логистика перестала быть просто инструментом доставки — она стала ключевым элементом потребительского опыта. Рост онлайн-покупок в регионах и требования к скорости и гибкости доставки заставляют логистические компании адаптироваться и внедрять новые решения. Успех онлайн-ритейлеров теперь во многом зависит не только от ассортимента или цен, но и от эффективности цепочек поставок, способных обеспечить клиентам удобство и надежность. 

В таких условиях дальнейшее развитие логистики будет определяться двумя факторами: технологическими инновациями и глубоким пониманием меняющихся запросов потребителей. Компании, которые смогут совместить оперативность, широкий охват и персонализированный сервис, получат значительное преимущество в конкурентной борьбе за лояльность покупателей.

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック