Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Игорь Бахарев

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасные для повышения цен без потери спроса. 

В исследовании аналитики использовали комплексный подход. Все категории товаров Ozon и Wildberries разделили на три группы по объему GMV –– топовые, средние и небольшие. Основное внимание уделили топовым категориям, которые составляют 30% GMV и демонстрируют в среднем 55% прироста выручки за год.

Для глубинного анализа использовали собственную платформу CAT, что позволило получить актуальные данные в реальном времени. В результате выявили 34% перспективных ниш на Ozon — 24% с комплексным ростом и 10% с низкой конкуренцией. На WB аналогичный показатель составил 35% перспективных ниш — 28% и 7% соответственно. Это 28 категорий на Ozon и 37 на WB.

 

Перспективные категории для старта 

На Ozon наиболее привлекательными категориями с низкой конкуренцией и высоким потенциалом роста выручки являются следующие:

●        ювелирные украшения — стабильно высокий спрос даже при росте цен;

●        униформа и рабочая одежда — низкая конкуренция и постоянный спрос;

●        женская одежда — широкий ассортимент и хорошая маржинальность;

●        детская обувь — сезонный спрос, но высокая лояльность покупателей;

●        комплектующие для ПК — растущий рынок с хорошими перспективами.

 

На Wildberries основные точки роста несколько отличаются:

●        женская одежда (лонгсливы, костюмы, юбки, блузки, рубашки) — стабильно высокий спрос;

●        изделия из серебра — премиальный сегмент с лояльной аудиторией.  

Категории, где можно безопасно поднять цену 

На Ozon в категориях с высоким приростом спроса и умеренным ростом цен поднимать стоимость товаров более безопасно. К таким категориям относятся следующие:

●        ювелирные изделия;

●        мужская, женская и детская обувь. 

На Wildberries возможностей для безопасного увеличения цен чуть меньше. Здесь можно рассмотреть следующие категории:

●        одежда для высоких женщин;

●        женские лонгсливы;

●        украшения из серебра. 

 

Однако стоит учитывать, что даже в топовых категориях существует риск столкнуться с «мертвым» ассортиментом: спрос концентрируется вокруг ограниченного числа SKU. Особенно ярко это видно в таких сегментах, как мягкая мебель, мебель для спальни и запчасти для легковых автомобилей. 

Более дорогие товары демонстрируют активный рост цен: чем выше средняя цена в категории, тем безопаснее дополнительно поднимать цены. Например, на Ozon за последний год значительно подорожали бытовая техника, мебель, сантехника и комплектующие для ПК. 

 

Влияние расширения ассортимента на продажи

На Ozon наблюдается более зависимость между увеличением количества новых товаров и ростом продаж. В то время как на Wildberries влияние появления новых товаров на объем продаж менее заметно, что может свидетельствовать о более насыщенном рынке или иной динамике потребления.

Важно учитывать, что в каждой категории необходимо анализировать конкретные товары с высоким спросом и выводить на рынок именно их. На Ozon фактор расширения ассортимента имеет более высокий вес, чем на Wildberries: корреляция с объемом выручки составляет 0,8 против 0,36 соответственно.

Например, в категории ювелирных колец увеличение ассортимента может привести к росту продаж на 140%, даже если прирост новых товаров составит всего 70%. 

 

 

Дополнительные драйверы роста выручки

1. Позиция в поиске: +28% на WB, +19% на Ozon.

2. Прирост дней наличия товара в стоке: +17% на Wildberries, +25% на Ozon.

3. Позиция в категории: +6% на Wildberries, +11% на Ozon.

Оптимизация под поиск, контроль стоков и работа с карточками товара становятся критическими задачами для роста.

Рекомендации для успешного развития на маркетплейсах 

  • Запускайте новые продукты. Вывод новых товаров дает максимальный эффект.

  • Регулярно проводите акции и скидки. Участие товаров в специальных предложениях усиливает интерес потребителей.

  • Выбирайте правильные категории. Низкая конкуренция и возможность занять уникальную позицию позволяют быстрее завоевать долю рынка. Если есть бюджет, лучше выбирать те категории, в которых продаются дорогостоящие товары​.

  • Обеспечьте доступность товаров. Постоянное наличие продукции положительно сказывается на продажах.

  • Фокусируйтесь на нишевых продуктах при работе в выгодных сегментах (ювелирные изделия, рабочая одежда и женская одежда). 

Выбор правильных категорий для продаж на маркетплейсах — это не просто задача, а стратегическая возможность для роста и развития бизнеса бренда.

Материал по теме

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Материал по теме

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Материал по теме

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Ozon вводит изменения в свою политику для продавцов, обновляя линейку Premium-подписок и делая бейдж "Оригинал" платной опцией для большинства брендов. Эти шаги, по всей видимости, направлены на увеличение м...

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

В Тульской, Ярославской и Владимирской областях зафиксировано снижение оборота маркетплейсов на фоне временного отключения мобильного интернета. По данным аналитиков T-Data, с 5 по 11 мая продажи в Тульской...

"ЭкоНива" выводит готовую еду на маркетплейсы

Российский молочный холдинг "ЭкоНива" начал продажи готовой еды через сервис доставки Ozon fresh. В ассортименте представлены классические сырники и блинчики с творогом и сыром под собственным брендом компа...

Рынок электронных книг замедлил рост

В первом квартале 2025 года российский рынок цифровых книг вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,3 млрд рублей, сообщил гендиректор ГК "Литрес" Сергей Анурьев. Для срав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.