Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Игорь Бахарев

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасные для повышения цен без потери спроса. 

В исследовании аналитики использовали комплексный подход. Все категории товаров Ozon и Wildberries разделили на три группы по объему GMV –– топовые, средние и небольшие. Основное внимание уделили топовым категориям, которые составляют 30% GMV и демонстрируют в среднем 55% прироста выручки за год.

Для глубинного анализа использовали собственную платформу CAT, что позволило получить актуальные данные в реальном времени. В результате выявили 34% перспективных ниш на Ozon — 24% с комплексным ростом и 10% с низкой конкуренцией. На WB аналогичный показатель составил 35% перспективных ниш — 28% и 7% соответственно. Это 28 категорий на Ozon и 37 на WB.

 

Перспективные категории для старта 

На Ozon наиболее привлекательными категориями с низкой конкуренцией и высоким потенциалом роста выручки являются следующие:

●        ювелирные украшения — стабильно высокий спрос даже при росте цен;

●        униформа и рабочая одежда — низкая конкуренция и постоянный спрос;

●        женская одежда — широкий ассортимент и хорошая маржинальность;

●        детская обувь — сезонный спрос, но высокая лояльность покупателей;

●        комплектующие для ПК — растущий рынок с хорошими перспективами.

 

На Wildberries основные точки роста несколько отличаются:

●        женская одежда (лонгсливы, костюмы, юбки, блузки, рубашки) — стабильно высокий спрос;

●        изделия из серебра — премиальный сегмент с лояльной аудиторией.  

Категории, где можно безопасно поднять цену 

На Ozon в категориях с высоким приростом спроса и умеренным ростом цен поднимать стоимость товаров более безопасно. К таким категориям относятся следующие:

●        ювелирные изделия;

●        мужская, женская и детская обувь. 

На Wildberries возможностей для безопасного увеличения цен чуть меньше. Здесь можно рассмотреть следующие категории:

●        одежда для высоких женщин;

●        женские лонгсливы;

●        украшения из серебра. 

 

Однако стоит учитывать, что даже в топовых категориях существует риск столкнуться с «мертвым» ассортиментом: спрос концентрируется вокруг ограниченного числа SKU. Особенно ярко это видно в таких сегментах, как мягкая мебель, мебель для спальни и запчасти для легковых автомобилей. 

Более дорогие товары демонстрируют активный рост цен: чем выше средняя цена в категории, тем безопаснее дополнительно поднимать цены. Например, на Ozon за последний год значительно подорожали бытовая техника, мебель, сантехника и комплектующие для ПК. 

 

Влияние расширения ассортимента на продажи

На Ozon наблюдается более зависимость между увеличением количества новых товаров и ростом продаж. В то время как на Wildberries влияние появления новых товаров на объем продаж менее заметно, что может свидетельствовать о более насыщенном рынке или иной динамике потребления.

Важно учитывать, что в каждой категории необходимо анализировать конкретные товары с высоким спросом и выводить на рынок именно их. На Ozon фактор расширения ассортимента имеет более высокий вес, чем на Wildberries: корреляция с объемом выручки составляет 0,8 против 0,36 соответственно.

Например, в категории ювелирных колец увеличение ассортимента может привести к росту продаж на 140%, даже если прирост новых товаров составит всего 70%. 

 

 

Дополнительные драйверы роста выручки

1. Позиция в поиске: +28% на WB, +19% на Ozon.

2. Прирост дней наличия товара в стоке: +17% на Wildberries, +25% на Ozon.

3. Позиция в категории: +6% на Wildberries, +11% на Ozon.

Оптимизация под поиск, контроль стоков и работа с карточками товара становятся критическими задачами для роста.

Рекомендации для успешного развития на маркетплейсах 

  • Запускайте новые продукты. Вывод новых товаров дает максимальный эффект.

  • Регулярно проводите акции и скидки. Участие товаров в специальных предложениях усиливает интерес потребителей.

  • Выбирайте правильные категории. Низкая конкуренция и возможность занять уникальную позицию позволяют быстрее завоевать долю рынка. Если есть бюджет, лучше выбирать те категории, в которых продаются дорогостоящие товары​.

  • Обеспечьте доступность товаров. Постоянное наличие продукции положительно сказывается на продажах.

  • Фокусируйтесь на нишевых продуктах при работе в выгодных сегментах (ювелирные изделия, рабочая одежда и женская одежда). 

Выбор правильных категорий для продаж на маркетплейсах — это не просто задача, а стратегическая возможность для роста и развития бизнеса бренда.

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Материал по теме

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Материал по теме

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.