Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть I: главная страница

Игорь Бахарев

Это адаптация статьи, написанной Optiverse. Перед вами внушительный список идей для сплит-тестов — для каждого элемента в статье приведен пример “как это работает обычно” и несколько альтернатив привычному варианту.

Как использовать это руководство:

  • Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
  • Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
  • Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.

Как не нужно его использовать:

  • Тестировать без оглядки на ваши качественные и количественные данные.
  • Попробовать ВСЕ идеи из руководства без разбора.
  • Следовать советам дословно, без адаптации к вашему опыту.

Кстати, о ключевых метриках для e-commerce — можете брать показатели отсюда. Вперед!

 

Тестируем главную страницу

Главная страница — это входная точка сайта, она обычно собирает самый большой трафик (а значит, больше данных). Обычно на главных страницах располагаются следующие элементы, и мы обсудим, как их можно улучшить:

  1. Поле поиска.
  2. Слайдеры и промо-баннеры.
  3. Категории и спецпредложения.
  4. Слоганы и позиционирование  бренда.
  5. Таргетированный контент.

Пойдем по порядку.

 

1. Поле поиска

Обычный и самый распространенный вариант:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Покажите в тексте подсказки ассортимент товаров или возможные способы поиска.
  • Протестируйте поисковый CTA (призыв к действию).

Что оценивать:

  • Увеличение просмотров страницы товара и конверсии за счет более быстрого перехода пользователя на страницу товара.
  • Увеличение среднего чека за счет продвижения ранее не продвигаемых продуктов.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаСо спецификой товара

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВдохновляющая

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаФункциональная

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаФункциональная

 

AB-main-test07Функциональная 

Вывод: если ваш модуль поиска не ахти как генерирует покупателей, то это отличный материал для тестов по улучшению поиска.

 

2. Слайдеры и hero-баннеры

Большинство слайдеров и hero-баннеров (больших картинок на главной странице) занимают всю ширину страницы, движутся слишком быстро, чтобы на них можно было что-то разглядеть, а иногда и CTA находятся в спорных местах.

Обычный вариант:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Убрать автоматическую смену слайдов.
  • Увеличить заметность элементов навигации (цветом, расположением или эффектом наведения).
  • Сократить ширину баннера до ⅔ и вывести другой важный контент на первом экране.
  • "Плитка" из картинок вместо одной картинки.
  • Изображения товаров vs лайфстайл-изображений.

Что оценивать:

  • Уменьшение процента отказов с главной страницы.
  • Увеличение кликов по важным сообщениям на промо-баннерах.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВ этом примере используется простая навигация слева и зафиксированное положение CTA-кнопки

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаА в этом — нет ротации баннера, а слева и справа есть небольшие промо-блоки для важного контента

Вывод: может быть, увеличение кликов по промо-баннеру вы и не получите, но обратите внимание на другие KPI, следующие далее по воронке продаж. А чтобы еще больше увеличить эффект — убедитесь, что ваши промо-баннеры показывают контент, основанный на пользовательском поведении (просмотренные категории, товары, содержимое корзины и т.д.).

 

3. Категории и навигация

На многих домашних страницах под промо-баннером находятся специальные предложения. Вот как это обычно выглядит:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Витрину категории.
  • Изменение количества текста для описания категории (простой заголовок или заголовок + описание).
  • Заметное состояние наведения, которое увеличивает ощущение интерактивности сайта.

Что измерять:

  • Снижение показателя отказов с главной.
  • Увеличение AOV (среднего чека) в представленных категориях.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВместо hero-баннера здесь баннеры поменшье: сбоку, сверху и снизу.
Специальные предложения размещены под блоком с категориями

Вывод: какие у ваших пользователей пути с главной до покупки? Если это взаимодействие с определенным элементом навигации, тест их покажет.

 

4. Дифференциация бренда

Сплит-тесты дешевле всего проводить на слоганах. Многие сайты не имеют представления, чем они выгодно отличаются от других e-commerce проектов.

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Где великие идеи начинаются с ткани” — слоган трудночитаем и не говорит о ценовой дифференциации

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаСлоган может рассказывать о том, как работает сервис

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаА у этого сайта шесть меню над баннером. В таких дебрях несложно потерять преимущества: бесплатная международная доставка, легкий возврат)

 

Что тестировать:

  • Альтернативные заголовки и слоганы.
  • Выделите слоган с помощью логотипа.
  • Явно укажите ваши преимущества.

Что измерять:

  • рост конверсии.

Альтернативные варианты:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Ни у кого нет хэллоуина больше и дешевле” — дословный перевод, слоган прямо говорит о многообразии и ценах

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Плитка для дизайна ковров”. Для сайтов с не брендовой продукцией хорошо работает слоган, просто объясняющий, что здесь продается

 

Вывод: вы можете не получить статистически значимые результаты после этого теста, особенно если ваша главная находится “далеко” от конверсионной. Но метрика покажет, в правильном ли направлении вы движетесь. Например, увеличение количества просмотров или времени на сайте — последствия правильно выбранных слоганов с четкой дифференциацией.

 

5. Таргетированный контент

Таргетированный контент может быть основан на поисковой истории пользователя, его геопозиции, истории поведения на сайте. Таргетинг контента главной страницы — это важный шаг вашего сайта к персонализации. Многие сайты упускают это преимущество.

Типичный сайт:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаПользователь посещал сайт, но персонализированный контент (в данному случае раздел для беременных) представлен очень бедно

 

Что тестировать:

  • Расположение таргетированного контента (над, под границей экрана, на главном баннере и т.д.).
  • Особенность таргетированного контента (например, таргетинг на товар или категорию).

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение RPV (доход на покупателя).

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВ этом примере hero-баннер с таргетированным контентом

Вывод: начните с простого теста и получите существенный трафик. Данные можете брать из истории поиска пользователи или из его cookies. Система персонализации поможет.

Продолжение следует ...

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

current-theme

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Актуальное сейчас

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.