Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Игорь Бахарев

Поколение Z, или зумеры, активно осваивают онлайн-шопинг. Согласно исследованию ИОМ "Анкетолог", 68% опрошенных представителей этого поколения заходят в интернет-магазины одежды несколько раз в неделю.

Главными мотивами для онлайн-покупок являются экономия времени (69%), широкий ассортимент товаров (65%), удобство процесса (64%), легкий поиск нужных вещей (59%) и наличие эксклюзивных позиций, которые невозможно найти в обычных магазинах (55%).

При выборе онлайн-магазина зумеры в первую очередь обращают внимание на цену (79%), качество товаров (73%), ассортимент (59%), отзывы других покупателей (58%), безопасность платежей (53%), условия доставки (52%) и качество фотографий товаров (50%).

Наиболее популярными марками одежды среди зумеров являются демократичные бренды: ТВОЕ (62%), O’stin (53%), Befree (48%), Gloria Jeans (45%) и Zolla (45%).

Зумеры активно пополняют свой гардероб, совершая онлайн-покупки в среднем 2-3 раза в месяц. При этом они предпочитают делать заказы через мобильные приложения (80%).

Распродажи являются для зумеров отличной возможностью обновить гардероб. 89% опрошенных регулярно покупают одежду со скидками, чтобы сэкономить (61%), приобрести базовые вещи (52%), одежду на следующий сезон (46%) или брендовые товары по выгодной цене (41%).

При выборе способа доставки большинство зумеров (77%) предпочитают забирать заказы в пунктах выдачи. Треть опрошенных готовы платить за доставку до 500 рублей, а 29% согласны только на бесплатную доставку.

Наиболее распространенными способами оплаты являются банковские карты (72%) и онлайн-банки (44%).

К сожалению, не все онлайн-покупки проходят гладко. Чаще всего зумеры сталкиваются с такими проблемами, как брак товара (37%), некомплектный заказ (33%), несоответствие товара описанию (32%), отказ в обмене или возврате (28%) и ограниченный выбор (25%). Для 13% эти проблемы стали причиной отказа от повторных покупок в конкретном магазине.

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.