Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Игорь Бахарев
Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук. За несколько лет он стал фактически настольным документом для всех представителей индустрии - от студентов до директоров по маркетингу. Ниже делимся ключевыми выводами из трендбука 2025 года. 

Консенсус-прогноз по объему рынка инфлюенс-маркетинга по итогам 2025 года составляет около 55 млрд рублей. Средний прогноз по темпам роста на 2026 год находится на уровне 12-13%. Медиаинфляция при этом остается ощутимой - в среднем около 20%, что связано с ростом ставок у топ-инфлюенсеров, усложнением продакшена и увеличением спроса на нативный формат.

Сопредседатель комитета по Influencer Marketing, персональный член АРИР  Антон Петухов: 

Инфлюенс-маркетинг переживает переломный момент и вступает в фазу поиска, экспериментов и переизобретения. Перед индустрией стоит новая задача - искать не только форматы, но и смыслы. Нам нужно переосмыслить способы взаимодействия. Медиаинфляция растет, аудитория становится требовательнее, а бренды - осторожнее.

Основными инвесторами в инфлюенс-маркетинг в 2026 году, по мнению экспертов, останутся e-commerce и маркетплейсы, ритейл, FMCG-сегмент и категории красоты и здоровья. Значительную активность, по прогнозам, продолжат демонстрировать банки и финтех, что свидетельствует о растущей зрелости рынка - даже консервативные сектора экономики активно включают инфлюенс-маркетинг в свои коммуникационные стратегии.

Ключевым трендом стало смещение бюджетов рекламодателей в пользу Telegram: 44,19% опрошенных экспертов назвали его платформой, которая покажет наибольший рост по объему рекламных денег для работы с блогерами в 2026 году. На втором месте расположился TikTok (32,56%), а на третьем - YouTube (11,63%). Платформа VK, по мнению респондентов, сохранит сильные позиции как опора локального рынка.

Впрочем, по мнению Евгении Казаковой, СЕО инфлюенс-маркетинг агентства Седьмое касание, замены объемам бюджетов Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) нет, добавляется риск полной блокировки YouTube и Telegram: "Российские соцсети не могут дать сопоставимый объем без качественных алгоритмов, рекламодатели там, где трафик".

При этом платформы, которые покажут рост в разрезе инфлюенс-маркетинга (рост аудитории, рост количества блогеров) в 2026 году, - это Telegram и TikTok. Обе платформы получили по 25,45% голосов экспертов. Следом идут новые российские платформы MAX от компании VK (12,73%) и Wibes от маркетплейса Wildberries (7,27%), что свидетельствует о растущей диверсификации рынка и поиске альтернативных площадок для размещения.

Как пояснил Дмитрий Киреев, VP Sales & Commercial, Top of Mind Group, в 2026 году бренды будут адаптироваться к новым правилам и пересматривать метрики: "Фокус смещается к экосистемам - VK и MAX развивают инструменты аналитики и бренд-безопасности, чтобы доказать эффективность, а Wibes может стать нишевой площадкой для экспериментов".

В 2026 году бренды будут активнее всего выходить на аудиторию зумеров (35,71% упоминаний) и миллениалов (31,43%). Именно эти поколения формируют тренды, создают вирусный контент и остаются самыми вовлеченными пользователями соцсетей. При этом серебряная аудитория постепенно набирает значимость за счет цифровизации и высокой покупательной способности, однако остается второстепенной в стратегиях. Таким образом, ключевым фокусом кампаний 2026 года станет баланс между трендовой молодежью и зрелыми платежеспособными пользователями.

В 2026 году наибольшим спросом на интеграции будут пользоваться лайфстайл-блогеры (10,24%), а также авторы в категориях "красота и уход" (7,80%) и "семейный контент" (6,83%). Эксперты также отмечают растущий спрос на познавательный контент (6,34%) и юмор (6,34%), что отражает тренд на сочетание развлечения с практической пользой. Ключевым критерием востребованности становится способность блогера создавать эмоциональную связь и демонстрировать высокий уровень доверия аудитории, что особенно ценят бренды при выборе партнеров для интеграций.

Наиболее востребованными форматами с точки зрения производства контента останутся короткие видео (31,71%), UGC-форматы (18,29%), стримы и трансляции (15,85). В приоритете у рекламодателей - нативные интеграции (21,78%), короткие вертикальные видео (15,84%) и долгосрочные амбассадорские контракты (14,85%). При этом статичные посты, AR-маски и построллы теряют значимость: аудитория устала от формальных приемов и ожидает подлинного взаимодействия.

Генеральный директор, Telega.in Владимир Мосин: 

Главный тренд - превращение инфлюенс-маркетинга в управляемый и измеряемый канал, где ценятся точность подбора и глубина аналитики. В ближайшие годы на развитие инфлюенс-маркетинга повлияет три ключевых фактора: внедрение AI и аналитики больших данных, переход от оплаты за охваты к моделям CPA, и усиливающаяся конкуренция между инфлюенсерами.

Наибольшее влияние на рынок инфлюенс-маркетинга в 2025-2026 году оказывают экономические условия - перераспределение маркетинговых расходов и общая финансовая неопределенность. Значительную роль также играют ужесточение регулирования, технологические изменения, а также изменения в поведении аудитории, особенно снижение доверия к рекламе. "Все вызовы 2025 года показывают: рынок ждет глубокой аналитики и системности. Брендам мало разовых всплесков охвата, важны прогнозируемость и контроль ROI; недостаточно просто знать соцдем и прогноз показателей профиля блогера", - отметил главный эксперт по инфлюенс маркетингу Альфа-Банка Дмитрий Михно.

Сопредседатель комитета по Influencer Marketing, персональный член АРИР Александр Кукса: 

2026 год станет годом хорошей проверки и перезагрузки инфлюенс-маркетинга. Усиление регулирования и правовых ограничений, необходимость маркировать контент повышают порог входа. А из-за блокировок мы сталкиваемся с дефицитом качественного инвентаря, медиаинфляцией и ростом стоимости размещений. Алгоритмы российских платформ пока не дают тех же объемов и точности, поэтому брендам приходится гибко распределять бюджеты и искать новые форматы коммуникации.

По его словам, в этой турбулентности выигрывают те, кто умеют адаптироваться. Компании учатся работать с гибридными форматами - соединять digital и офлайн, тестировать Telegram, VK, TikTok, нишевые площадки и UGC-фабрики. Но главный фактор успеха остается прежним - живое человеческое доверие. Именно оно превращает инфлюенс-маркетинг из рекламы в реальное влияние, и именно оно определит, кто станет лидером новой эпохи коммуникаций.

Материал по теме

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Материал по теме

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет ночной график работы

Логистический оператор DPD в России провел опрос клиентов своих пунктов выдачи, чтобы понять, какие факторы влияют на их впечатления от сервиса. 30,8% респондентов пожаловались на очереди, а неудобная п...

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.