Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Игорь Бахарев
Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответствует описанию в интернет-магазине - так ответили 24% участников опроса. Еще 16% жаловались на брак, 15% - на недостоверную информацию о товаре, 11% получили просроченный продукт, а 6% заметили отсутствие маркировки или поддельный товар. В итоге каждый второй онлайн-покупатель сталкивался с обманом.
При выборе товаров россияне в первую очередь обращают внимание на цену - так делают две трети опрошенных. Акции и скидки интересуют 44%, рейтинг товара - 37%, а описание товара изучают 48% покупателей. Почти половина проверяет отзывы: 42% на сайте магазина и 30% на сторонних площадках.
Информацию о продавце изучают меньше - 25% смотрят на отзывы, 23% - на рейтинг, а 13% вообще обращают внимание на сведения о компании. Рекомендациями друзей и родственников пользуется каждый пятый, а сертификаты соответствия важны только для 8% покупателей.
В опросе приняли участие 1000 человек из городов с населением более 100 тысяч человек во всех федеральных округах. Вывод простой: россияне активно проверяют товары перед покупкой, но многие продолжают сталкиваться с несоответствием описания и качеством продукции, что снижает доверие к онлайн-шопингу.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте