Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Игорь Бахарев
Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офлайн-магазинов. В онлайн-торговле миллениалы обеспечили 59% оборота, что закрепило их статус основной аудитории цифровой розницы.
Аналитики отмечают, что это поколение застало время, когда доставка из интернет-магазинов была редкостью, а потом сделало онлайн-шопинг привычной частью жизни. У Ozon на них приходится почти 55% выручки, у Wildberries около 50%, у AliExpress Россия 54%. В T-Data считают, что именно миллениалы формируют спрос в категориях одежды, детских товаров и товаров для дома.
При этом за последние два года усилилась активность поколения X. В 2025 году их доля составила 23% на AliExpress Россия, 22% на Ozon и 18% на Wildberries. Аналитики подчеркивают, что это поколение реже делает импульсивные покупки, но приносит платформам стабильный оборот. По данным ВЦИОМа, они тратят деньги на медицинские услуги (36%), электронику (30%) и товары для сада и огорода (29%). В онлайн-шопинге представители поколения X прежде всего ценят надежность и удобство возврата.
Драйвером роста цифрового шопинга становится поколение Z. Зумеры обеспечили 19% выручки Ozon, 30% Wildberries и 18% AliExpress Россия. Аналитики отмечают, что они совершают покупки мгновенно, интегрируя шопинг в повседневный цифровой опыт. Их активность усиливает конкуренцию между площадками за молодую аудиторию, которая постепенно формирует новые модели поведения в онлайн-торговле.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте