9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Игорь Бахарев

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности почти не уступает сезонным и новогодним акциям, и 9 из 10 россиян не обходят ее стороной. При этом подход к распродаже перестал быть хаотичной гонкой за скидками - закупки по осенним акциям постепенно превращаются в традицию.

Распродажи и их популярность

Активными участниками распродаж можно считать треть (30%) опрошенных - они не пропускают ни одной. Ещё 53% делают покупки со скидками хотя бы раз в год, а оставшиеся 17%, хоть и редко, но все равно участвуют в распродажах. А тех, кто намеренно обходит их стороной, не оказалось и вовсе.

Чёрная пятница почти догнала Новый год по уровню ожидания. Больше всего внимания по-прежнему привлекают сезонные акции (69%) и предновогодние скидки (68%). Но почти столько же опрошенных (66%) следят за Чёрной пятницей.

Лидирует онлайн

Покупки всё чаще совершаются онлайн - и это уже не тренд, а новая норма. Так, 69% выбирают маркетплейсы и сервисы доставки. Ещё 9% делают заказы в интернет-магазинах определенных брендов, а оффлайн-шопинг остаётся привычкой всего для 22%.

Что первым идет в корзину

В основном на распродажах покупают одежду, обувь и аксессуары (83%). Далее следуют товары для дома (62%), косметика и парфюмерия (51%), электроника (46%) и бытовая техника (45%).

Также каждый четвертый покупает детские товары (29%) или еду и напитки (27%), а спортивные товары по скидкам берут 16% опрошенных.

При этом для многих россиян скидки - повод не только сэкономить, но и порадовать себя и близких. Большинство россиян (70%) делают покупки на распродажах как себе, так и членам семьи. Только четверть (27%) покупают что-то исключительно себе, и лишь 2% - наоборот, выбирают подарки и полезные вещи преимущественно для других.

Сколько россияне готовы потратить

В среднем россияне готовы потратить на Чёрную пятницу около 13 000 рублей. В основном (30%) опрошенные хотели бы уложиться в сумму от 3 000 до 7 000 рублей, но почти столько же (28%) - в диапазон от 7 000 до 15 000 рублей. К более крупным покупкам стоимостью от 15 000 рублей готовы 25% респондентов, причем 10% из них не прочь потратить свыше 30 000 рублей. А ограничиться 3 000 рублями готовы лишь 14% участников опроса.

План или импульс

Планировать все распродажные покупки получается уже у 17% россия, а большинство (55%) совмещает подготовку с импульсивными решениями. Главные мотивы - скидки и акции (82%), а также желание порадовать себя (47%). Каждый пятый (21%) следует советам друзей, 18% поддаются рекламе, еще столько же - эффекту "последнего товара". Также 16% признаются, что их может подтолкнуть к покупке красиво оформленная карточка товара на сайте.

Перенести покупку ради выгоды

Большинство россиян откладывают покупки в начале осени в ожидании скидок: 35% переносят на ноябрь крупные покупки, а 23% формируют целый "лист желаний". Однако 40% покупают все без оглядки на календарь - просто когда возникает необходимость.

Для многих Чёрная пятница становится стартом новогоднего шопинга. Каждый пятый (22%) специально покупает подарки именно в этот период, а ещё половина (53%) не упускают возможность приобрести презенты заранее, если видят выгодное предложение. Только 16% предпочитают делать покупки уже в декабре.

Распродажи становятся привычкой

Треть (34%) россиян признались, что за последние несколько лет стали чаще участвовать в распродажах. Половина (48%) считает, что их привычки в этом плане не изменились, и только 18% отмечают снижение интереса. Таким образом, постепенно Чёрная пятница превращается не просто в разовую акцию, а в устойчивую часть потребительской культуры - со своими ритуалами выходных покупок и продуманными списками.

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.