Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Игорь Бахарев

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений. 

Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. Основная причина (36%) доверия к блогеру - личная симпатия. Но также важно совпадение стиля и предпочтений (34%) и частота рекомендаций - четверть респондентов купят товар, если увидят его обзор у нескольких авторов. Многие (23%) также отмечали, что с большей вероятностью купят продукт после рекламы, если будут добавлены ссылка или артикул товара. Связано это с тем, что чаще всего опрошенные хотят оформить заказ с вещью из поста или сторис на маркетплейсе (52%) или в интернет-магазине (39%).  

Не менее важно и то, как блогеры рассказывают о товаре. Больше всего россиян привлекают видеообзоры (49%), текстовые посты (34%) и вертикальные видео (27%). Самыми убедительными формами контента считаются сравнение товаров (25%), реальные тесты (24%) и формат «до / после» (23%). А вот отталкивает аудиторию большое количество рекламы от одного человека (48%), агрессивные продажи (34%) и постоянно меняющееся мнение о брендах или продуктах (22%).

Чаще всего к советам блогеров прислушиваются покупатели в категориях: одежда и обувь, техника и электроника, товары для дома и детей. Финальное решение о покупке людям помогают принять отзывы (31%), сроки доставки (29%), наличие промокодов (26%), визуальное оформление карточек или витрины бренда (24%). 

Тренд на покупки под воздействием лидеров мнений заметно укрепился. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у инфлюенсеров. Большинство из них (62%) уверены, что стали это делать заметно чаще, чем раньше. Кроме того, по наблюдениям части респондентов (26%), советы блогеров все чаще становятся ориентиром и для их ближайшего круга — друзей (51%), партнеров (46%), коллег (21%) и родственников (16%).

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Рынок e-retail media в России продолжает расти быстрее других сегментов цифровой рекламы. По итогам 2025 года его объем достигнет 571 млрд руб., что на 50% выше результата 2024 года. Традиционные медиа пока...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.