Зачем застройщику маркетплейс и как его запустить. PropTech-кейс CS-Cart и ПИК-Маркет

Игорь Бахарев

PropTech — это рынок цифровых технологий в сфере недвижимости. За последние 4 года он вырос в 3,5 раза до 20,5 млрд рублей. Недвижимость считается одной из консервативных сфер, однако потребности и привычки клиентов вынуждают её трансформироваться — внедрять цифровые решения и упрощать покупательский опыт. Цифровизация может стать вызовом для застройщика, однако не обязательно перестраивать бизнес-процессы в один день — можно начать трансформацию с создания собственного мебельного маркетплейса. О том, зачем застройщику продавать товары на своей площадке, и как её запустить, рассказывают Тимофей Колотовкин, директор по развитию ПИК-Маркет, и Илья Макаров, генеральный директор CS-Cart.

Цифровизация недвижимости: что такое PropTech

Digital-технологии в недвижимости или PropTech — это последний тренд на рынке жилых помещений и пространств для коммерческого использования. К PropTech относятся инновации, которые помогают автоматизировать и оцифровать поиск, покупку, обустройство и продажу помещений, а также упрощают выдачу кредитов и закрытие финансовых сделок.

Современный PropTech включает в себя 5 основных направлений:

1. Использование Big Data. Сбор и анализ больших данных позволяет снижать издержки в проектировании и маркетинге. Моделирование объектов при помощи данных сокращает количество проектных просчётов, а обработка информации о рекламных кампаниях позволяет оценить эффективность каждого проекта и строить портреты клиентов. 

2. Виртуальная и дополненная реальность. Девелоперы используют VR-технологии для построения виртуальных туров по помещениям. AR-технологии применяются для обустройства жилья: будущий владелец квартиры может «примерить» виртуальную мебель к интерьеру и решить, подходит ли она по размеру и стилю. 

3. Интернет вещей. Современные технологии позволяют обустроить дом «умной» сетью устройств и датчиков, которые постоянно получают информацию о здании и помещении, отслеживают состояние технического обслуживания. Например, владельцы недвижимости могут контролировать температуру с помощью мобильных устройств и просматривать записи с камер видеонаблюдения. 

4. ESG-технологии используются в строительстве. К ним относится использование экологичных материалов и повторное их использование,  правильный снос, экономичные системы вентиляции, кондиционирования и обогрева зданий, стремление использовать минимальное количество материалов и возобновляемую энергию, а также этичное отношение к персоналу.

5. Чат-боты для улучшения клиентского опыта. Преимущество чат-ботов — в автоматизации коммуникации с клиентами. Оперативные и качественные ответы на вопросы покупателей повышают их лояльность и приближают к статусу новосёлов.

Почему застройщики активно осваивают PropTech

Раньше приобретение или продажа квартиры подразумевали использование аккредитива, когда деньги помещались в банковскую ячейку или на специальный счёт, доступ к которым продавец получал только после регистрации сделки. Потребности потребителей в комфорте выросли: сегодня пользователь хочет и может забронировать квартиру на сайте и там же оплатить её стоимость с помощью банковской карты. 

Ипотека, аренда, ремонт и отделка, коммунальные услуги и благоустройство, управление системами умного дома и покупка мебели  — всё постепенно перемещается в онлайн. Чтобы соответствовать запросам клиентов, застройщик сегодня должен не только возводить и продавать здания, но и развивать и поддерживать экосистему PropTech-продуктов.

Цифровизация — это непростая, ресурсозатратная задача для застройщика. Она требует изменения почти каждого бизнес-процесса, покупки и внедрения оборудования, обучения сотрудников, организации дополнительных маркетинговых мероприятий. Однако застройщику не обязательно начинать трансформацию с внедрения сложных технологий, таких, как искусственный интеллект или интернет вещей. Одна из доступных точек входа на PropTech-рынок — создание электронной площадки для продажи мебели и товаров для дома.

Как выйти на рынок PropTech: маркетплейс сопутствующих товаров как доступная точка входа

Онлайн-торговля в России продолжает расти. В первом квартале 2022 года количество заказов увеличилось на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выход в онлайн сегодня — это не просто потребность, а must-have, особенно для крупной компании. Причина проста: клиенты уже там. Количество покупок, совершаемых в интернете, постоянно растёт, превышая показатели офлайна. 

Чтобы обеспечить прямой и регулярный контакт с аудиторией потенциальных клиентов, девелоперы сегодня выходят за пределы своего рынка и начинают заниматься, в том числе, онлайн-продажами сопутствующих товаров. Одно из самых перспективных направлений — мебель, рост онлайн-продаж которой вырос на 32% в 2021 году и продолжает расти.

Большая часть объектов недвижимости в России продается без меблировки, исключение составляет только сегмент апартаментов. А это означает, что в поиске подходящих предметов интерьера находятся не только те, кто уже въехал в новое жилье, но и люди, планирующие покупку квартиры. Онлайн-площадка по торговле мебелью при этом превращается в дополнительный канал, с помощью которого девелопер может коммуницировать с аудиторией, продвигать свои объекты и формировать у клиентов потребность купить квартиру в них.

Существует 3 основных способа начать онлайн-торговлю: открыть интернет-магазин, выйти на существующие маркетплейсы или создать свой маркетплейс. Выбор формата зависит от целей бизнеса. Если компании важно иметь витрину офлайн-бизнеса в интернете, то достаточно открыть интернет-магазин. Если девелоперу нужны дополнительные каналы продаж, то целесообразно начать продавать товары на крупных маркетплейсах, например, на Wildberries и Ozon. Но если у компании есть амбиции к масштабированию,  есть смысл открывать собственный маркетплейс и постепенно расширять ассортимент, благодаря появлению на площадке новых продавцов. 

Что даёт застройщику собственный маркетплейс

В мае 2022 года девелопер ПИК вывел на рынок маркетплейс ПИК-Маркет. Запустить площадку за 3 месяца удалось на коробочном решении CS-Cart Multivendor. Формат маркетплейса позволил привлечь других поставщиков, благодаря этому клиенты получили доступ к широкому ассортименту мебели и техники. Кроме того, площадка дала возможность оцифровывать и предлагать клиентам готовые интерьерные решения. Будущим жильцам хотелось покупать мебель «под ключ»: с учётом планировки комнат, сроков заселения, условий доставки и установки мебели.

Запуск своей платформы, в отличие от выхода на существующие площадки, сложнее и дороже. Однако этот путь обеспечивает доминирование бренда и позволяет масштабировать компанию практически неограниченно. Кроме того, часть затрат на закупку и хранение товаров перекладывается на продавцов, что экономит ресурсы владельцам маркетплейсов. При этом современный софт позволяет создавать маркетплейсы с минимальными финансовыми вложениями и экономить время на разработке платформы.

ПИК-Маркет — это не классический маркетплейс, на котором продаются отдельные товары, а сервис, предоставляющий пользователям комплексные интерьерные решения для комфортного проживания в квартире. У компании есть команда дизайнеров, которые создают уникальные проекты меблировки для домов от ПИКа. Клиент может выбрать готовый вариант, изменить состав комплекта на свой вкус, собрать нужный набор мебели и техники самостоятельно, или воспользоваться услугами дизайнеров. Из-за этой особенности было невозможно обойтись без доработок площадки. Однако, благодаря открытому исходному коду коробочного решения, их оперативно внедряет внутренняя IT-команда маркетплейса.

Текущая задача ПИК-Маркета — наладить долгосрочное сотрудничество с крупными поставщиками, и создать максимально широкое количество готовых решений на основе их ассортимента. Маркетплейс ищет компании с подходящим ассортиментом, изучает сроки выполнения заказов и другие операционные параметры, после чего приглашает продавцов на площадку. Модель сотрудничества — комиссионная, в некоторых случаях маркетплейс берёт на себя операционное управление продажами.

Советы девелоперу по запуску собственного маркетплейса: на что обращать внимание в текущих реалиях

В последние несколько лет на рынке PropTech были популярны западные облачные сервисы и решения. Однако весна 2022 года поставила их использование под угрозу: сейчас любой иностранный бренд может принять решение уйти с российского рынка и внезапно ограничить сервис для использования в России. 

Очевидно, что в текущих условиях бизнесу необходимо начинать новые проекты на российских IT-решениях: облачных или коробочных. Преимущество последних — в быстром запуске, гибкости доработок и, самое главное, независимости от внешних факторов, поскольку «коробку» можно скачать и использовать неограниченное время.

По-прежнему актуальным остаётся продвижение маркетплейса и визуальная составляющая. Для коммуникации с клиентами ПИК-Маркет использует внутренние каналы коммуникации ПИК, так как сервис создан, в первую очередь, для нынешних или будущих жителей девелопера. Кроме того, при продвижении маркетплейса не стоит забывать про инструменты социальных сетей — те, которые можно использовать. Для любого маркетплейса карточки товара играют важную роль. Готовое решение позволяет улучшать их и наполнять исходя из запросов продавцов или владельца площадки. 

***

Создание собственного маркетплейса мебели или товаров для дома — вполне реальная возможность для бизнеса в сфере недвижимости выйти на рынок PropTech, найти новую аудиторию, повысить доходность и информативность бизнеса. Решение на базе no-code позволит застройщику сэкономить время и деньги при запуске площадки, а также протестировать основные гипотезы и менять функционал по мере получения обратной связи от клиентов.


Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.