"Яндекс.Маркет" накручивает звёзды своему маркетплейсу?

Игорь Бахарев
Андрей Денисов из интернет-магазина "220 вольт" обратил внимание на странную ситуацию, сложившуюся в последнее время с рейтингами магазинов в "Яндекс.Маркете".

На днях всем посетителям этой площадки стала доступна новая система рейтингования.

Как рассказывают в "Маркете", "в новом подходе рейтинг - это среднее арифметическое оценок пользователей, которые с высокой вероятностью совершили покупку в магазине. За оценку вероятности покупки отвечает специальный алгоритм на основе технологии машинного обучения", - говорят в компании.

Всё было бы просто, однако внезапно оказалось, что целый ряд "больших и солидных магазинов" имеет 4 "звезды" в новом рейтинге, а 5 "звёзд" - у новой площадки "Яндекса", маркетплейса Беру.ру.
36281484_1591160914325669_3631265892374937600_n.jpg
Но это не всё. "Если посмотреть чуть детальнее отзывы магазина Беру.ру, можно увидеть отзывы аж за январь - когда магазина физически не было на Маркете", - говорит Денисов.
36362540_1591160924325668_358244210001838080_o.jpg
Рейтинг стал совсем непрозрачным, считает он. Если оценку магазина в старом можно было посчитать по формуле, то теперь все возможные проблемы всегда можно свалить на "нейронную сеть".

Менеджеры "Маркета", водя новую систему, заявляли о том, что она будет прозрачнее предыдущей. По факту вместо прозрачности, наоборот, добавилось тумана, согласен директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков.
"Теперь в рейтинге участвует некий фактор икс, который рассчитывает некий закрытый алгоритм. Продолжая пытаться создать достоверную систему отзывов, Маркет продолжает совершенствовать алгоритмы оценки реальности отзыва. Предыдущая попытка окончилась неудачей вместе со сворачиванием программы "Покупка на Маркете". Теперь новый этап - магазинщики пожаловались на то, что множество отзывов внезапно исчезли. Другие заявили, что отзывов, наоборот, прибавилось. Что ж, очевидно, задействовались очередные "прозрачные" алгоритмы Маркета", - говорит эксперт.
В "Маркете" не считают ситуацию странной. "В январе мы уже тестировали работу логистического комплекса и витрины, но под другим названием. Отзывы, которые видны на скриншотах, написали пользователи, которые участвовали в тестировании. Они действительно делали покупки в магазине", - заявил аккаунт службы поддержки компании (Лев Добров).
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.