"Яндекс.Маркет" накручивает звёзды своему маркетплейсу?

Игорь Бахарев
Андрей Денисов из интернет-магазина "220 вольт" обратил внимание на странную ситуацию, сложившуюся в последнее время с рейтингами магазинов в "Яндекс.Маркете".

На днях всем посетителям этой площадки стала доступна новая система рейтингования.

Как рассказывают в "Маркете", "в новом подходе рейтинг - это среднее арифметическое оценок пользователей, которые с высокой вероятностью совершили покупку в магазине. За оценку вероятности покупки отвечает специальный алгоритм на основе технологии машинного обучения", - говорят в компании.

Всё было бы просто, однако внезапно оказалось, что целый ряд "больших и солидных магазинов" имеет 4 "звезды" в новом рейтинге, а 5 "звёзд" - у новой площадки "Яндекса", маркетплейса Беру.ру.
36281484_1591160914325669_3631265892374937600_n.jpg
Но это не всё. "Если посмотреть чуть детальнее отзывы магазина Беру.ру, можно увидеть отзывы аж за январь - когда магазина физически не было на Маркете", - говорит Денисов.
36362540_1591160924325668_358244210001838080_o.jpg
Рейтинг стал совсем непрозрачным, считает он. Если оценку магазина в старом можно было посчитать по формуле, то теперь все возможные проблемы всегда можно свалить на "нейронную сеть".

Менеджеры "Маркета", водя новую систему, заявляли о том, что она будет прозрачнее предыдущей. По факту вместо прозрачности, наоборот, добавилось тумана, согласен директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков.
"Теперь в рейтинге участвует некий фактор икс, который рассчитывает некий закрытый алгоритм. Продолжая пытаться создать достоверную систему отзывов, Маркет продолжает совершенствовать алгоритмы оценки реальности отзыва. Предыдущая попытка окончилась неудачей вместе со сворачиванием программы "Покупка на Маркете". Теперь новый этап - магазинщики пожаловались на то, что множество отзывов внезапно исчезли. Другие заявили, что отзывов, наоборот, прибавилось. Что ж, очевидно, задействовались очередные "прозрачные" алгоритмы Маркета", - говорит эксперт.
В "Маркете" не считают ситуацию странной. "В январе мы уже тестировали работу логистического комплекса и витрины, но под другим названием. Отзывы, которые видны на скриншотах, написали пользователи, которые участвовали в тестировании. Они действительно делали покупки в магазине", - заявил аккаунт службы поддержки компании (Лев Добров).
Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.