Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

Игорь Бахарев

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Проект развивают совместно с Минцифры Республики Татарстан и исполнительным комитетом Казани, поэтому в ближайшее время роботы появятся и в других районах.

Сейчас роботы работают в дарксторе Лавки на Спартаковской улице. В декабре к сервису подключится зона вокруг улицы Маяковского. В течение следующего года компания планирует довести число дарксторов с роботизированной доставкой до 30. Роботы также начнут обслуживать заказы Еды и Доставки.

В Казани используются машины четвертого поколения. Яндекс представил их в конце октября. У модели новый лидар, который помогает сканировать окружение на 100 метров, усиленный вычислительный блок и обновленная подвеска. Благодаря этому повысилась точность навигации и проходимость. Это первые роботы компании, которые будут выпускаться серийно. К концу 2027 года Яндекс рассчитывает произвести 20 тыс. таких устройств.

Роботы могут работать в туман, дождь и снег. Они движутся со скоростью около 4 км/ч и пересекают автомобильные дороги только по "зебре", ожидая зеленый сигнал светофора. Для лучшей заметности у каждого робота есть красный флажок. Объем грузового отсека составляет 61 литр. Максимальная грузоподъемность равна 25 кг. Перегородка внутри позволяет взять два заказа за один рейс. На одном заряде машина проходит до 70 км.

Первые роботы компании вышли на маршрут в Москве в 2019 году. Сегодня, помимо Казани, они работают в 21 районе столицы, в Иннополисе, Санкт-Петербурге и Мурино. В 2025 году они выполнили более 250 тыс. доставок для Яндекса и партнеров.

Материал по теме

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Материал по теме

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Материал по теме

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии. 1 декабря первый зампред ЦБ Владимир...

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Яндекс Маркет внедрил систему машинного обучения (ML) для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на потенциальный контрафакт. Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.