Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Игорь Бахарев

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, говорится в отчёте Adobe Analytics.

Есть рекорд

По данным аналитиков, онлайн-расходы в США достигли $11.8 млрд. Это новый рекорд, превышающий на 9% прошлогодние $10,8 млрд. А Mastercard SpendingPulse фиксирует рост интернет-продаж на 10.4%. Продажи в обычных магазинах выросли на 1,7%, что, говорят в Mastercard, "подчёркивает сохраняющуюся важность тактильного, личного взаимодействия".

"Сезон распродаж начался в условиях сжатых бюджетов, растущей безработицы и снижающейся уверенности покупателей", - говорят эксперты. По их словам, покупатели следили за каждым долларом, но не отказались от онлайн-формата.

Рекордный результат Black Friday подтверждает, что этот день закрепился как главный день интернет-распродаж. Между 10 утра и 14 часами покупатели тратили по $12.5 млн в минуту. К 18:30 объем онлайн-покупок достиг $8.6 млрд. Более половины всех продаж пришлись на мобильные устройства.

В рейтинге самых востребованных товаров оказались наборы LEGO, карты Pokemon, игровые консоли Nintendo Switch и PlayStation 5, а также популярные гаджеты и бытовая техника.

В Salesforce более оптимистичны. Эксперты компании оценили объем интернет-покупок американцев во время "кибернедели" в $18 млрд. Рост составил 3%. Сильнее всего проявили себя категории люксовой одежды и аксессуаров. При этом количество товаров в заказах сокращалось. Потребители стали чаще выбирать более дорогие позиции, а рост цен и инфляция ослабили эффект скидок.

Скидки остались на уровне 2024 года, отмечает директор по анализу потребительского поведения в Salesforce Кайла Шварц. Повышение себестоимости и тарифы не позволили ритейлерам предлагать более глубокие промо. Ещё важное изменение: экономическая ситуация привела к тому, что на распродажи потянулись люди с высокими доходами, которые раньше избегали распродаж. В результате внезапно наблюдается рост в категории предметов роскоши. В Salesforce оценивают рост средней цены товаров на 7%, а объем заказов - на 1%. 

AI драйвят продажи

Важное отличие сезона 2025 года: трафик, связанный с использованием AI-инструментов, вырос на 805% к прошлому году. Впрочем, такой рост связан с низкой базой 2024 года, когда многие решения еще не были доступны. Аналитик компании eMarketer Сюзи Давидханьян говорит, что пользователи используют новые инструменты для того, чтобы ускорить процесс выбора покупок.

По данным Salesforce, AI-инструменты повлияли на онлайн-продажи на общую сумму в $22 млрд. На США пришлось $3 млрд.

Впереди - "Киберпонедельник"

Adobe ожидает, что Cyber Monday станет еще крупнее. Прогноз продаж составляет $14.2 млрд. Это рост на 6.3% и потенциально самый крупный день онлайн-торговли в году. Электроника получит скидки до 30% от базовых цен.

Эксперты прогнозируют $253.4 млрд онлайн-продаж за весь праздничный сезон. Годом ранее показатель составил $241.1 млрд.

Материал по теме

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Материал по теме

Бизнес обсуждает жесткий контроль онлайн-продаж ювелирных изделий

Материал по теме

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Яндекс Маркет внедрил систему машинного обучения (ML) для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на потенциальный контрафакт. Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на ...

Бизнес обсуждает жесткий контроль онлайн-продаж ювелирных изделий

Оборот нелегальной онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, по оценке СОКЭП, достиг 26,6 млрд руб. Общественники пытаются привлечь внимание федеральных ведомств к рискам теневого сегмента. Они считают...

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Маркетплейс здоровья "Здравсити" объявил о старте нового способа оплаты заказа частями через внедренный сервис Яндекс.Сплит. На сайте начала работу система BNPL ("покупай сейчас - плати потом"), кото...

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.