Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Игорь Бахарев
Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, говорится в отчёте Adobe Analytics.
Есть рекорд
По данным аналитиков, онлайн-расходы в США достигли $11.8 млрд. Это новый рекорд, превышающий на 9% прошлогодние $10,8 млрд. А Mastercard SpendingPulse фиксирует рост интернет-продаж на 10.4%. Продажи в обычных магазинах выросли на 1,7%, что, говорят в Mastercard, "подчёркивает сохраняющуюся важность тактильного, личного взаимодействия".
"Сезон распродаж начался в условиях сжатых бюджетов, растущей безработицы и снижающейся уверенности покупателей", - говорят эксперты. По их словам, покупатели следили за каждым долларом, но не отказались от онлайн-формата.
Рекордный результат Black Friday подтверждает, что этот день закрепился как главный день интернет-распродаж. Между 10 утра и 14 часами покупатели тратили по $12.5 млн в минуту. К 18:30 объем онлайн-покупок достиг $8.6 млрд. Более половины всех продаж пришлись на мобильные устройства.
В рейтинге самых востребованных товаров оказались наборы LEGO, карты Pokemon, игровые консоли Nintendo Switch и PlayStation 5, а также популярные гаджеты и бытовая техника.
В Salesforce более оптимистичны. Эксперты компании оценили объем интернет-покупок американцев во время "кибернедели" в $18 млрд. Рост составил 3%. Сильнее всего проявили себя категории люксовой одежды и аксессуаров. При этом количество товаров в заказах сокращалось. Потребители стали чаще выбирать более дорогие позиции, а рост цен и инфляция ослабили эффект скидок.
Скидки остались на уровне 2024 года, отмечает директор по анализу потребительского поведения в Salesforce Кайла Шварц. Повышение себестоимости и тарифы не позволили ритейлерам предлагать более глубокие промо. Ещё важное изменение: экономическая ситуация привела к тому, что на распродажи потянулись люди с высокими доходами, которые раньше избегали распродаж. В результате внезапно наблюдается рост в категории предметов роскоши. В Salesforce оценивают рост средней цены товаров на 7%, а объем заказов - на 1%.
AI драйвят продажи
Важное отличие сезона 2025 года: трафик, связанный с использованием AI-инструментов, вырос на 805% к прошлому году. Впрочем, такой рост связан с низкой базой 2024 года, когда многие решения еще не были доступны. Аналитик компании eMarketer Сюзи Давидханьян говорит, что пользователи используют новые инструменты для того, чтобы ускорить процесс выбора покупок.
По данным Salesforce, AI-инструменты повлияли на онлайн-продажи на общую сумму в $22 млрд. На США пришлось $3 млрд.
Впереди - "Киберпонедельник"
Adobe ожидает, что Cyber Monday станет еще крупнее. Прогноз продаж составляет $14.2 млрд. Это рост на 6.3% и потенциально самый крупный день онлайн-торговли в году. Электроника получит скидки до 30% от базовых цен.
Эксперты прогнозируют $253.4 млрд онлайн-продаж за весь праздничный сезон. Годом ранее показатель составил $241.1 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте