"Яндекс.Директ" выкатил новые метрики кликабельности

Игорь Бахарев
В Мастере отчетов "Яндекс.Директа" были внедрены новые экспериментальные метрики кликабельности: средний объем трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Как говорится в блоге компании, новые метрики необходимы для того, чтобы упростить владельцам сайтов оценку эффективности рекламы разных форматов.

Необходимость в новой оценке возникала в связи с последними изменениями системы расчёта ставок "Директа". Напомним, что теперь он показывает ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

В результате, в дополнение к старому показателю - средней позиции показа - появилась более информативная метрика "объём выкупаемого трафика". Она позволяет понять, какой потенциал есть у тех или иных объявлений на поиске. А новые показатели "взвешенные показы" и "взвешенный CTR" будут полезны для оценки эффективности размещения с учетом выкупаемого трафика.

Безусловно, самым лучшим измерением эффективности рекламы является ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR.

Чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы - то есть показы, скорректированные на объем трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объем трафика, тем выше вес показа.

Вот небольшой пример:


Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично - ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже - 75. А взвешенный CTR дает уже другую картину:


Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.

Новая метрика «Объем выкупаемого трафика» будет полезна как крупным, так и небольшим брендам, занимающимся регулярным анализом рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», считает ведущий специалист по контекстной рекламе «Result Agency» Данил Миронов. До сих пор подобный функционал был доступен только в Google AdWords.  

"Раньше рекламодателям «Яндекс.Директа» приходилось оценивать потенциал каждого ключевого слова, исходя из соотношения эффективности блока спецразмещения и гарантированных показов. К примеру, если объявление по конкретному ключевику получало больше показов над результатами поисковой выдачи, зачастую его конверсия и CTR были высокими. Теперь рекламодатель сможет понять, в каких блоках объявления демонстрируются чаще – в начале или в конце результатов выдачи. Кроме того, благодаря новой метрике, показывая рекламу в спецразмещении, можно оценить потенциал масштабирования кампании при увеличении бюджета", - говорит он.
 
Эксперт приводит пример: допустим, в «Директе» рекламодатель видит, что в 99% случаев объявление по конкретной ключевой фразе показывается в спецразмещении. При этом он устанавливает максимальную ставку и за 1000 рублей получает 1000 показов. В этом случае метрика «Объем выкупаемого трафика» подскажет, что при росте бюджета до 2000 рублей рекламодатель получит больше трафика и до 2000 показов объявления. Таким образом, метрика позволит точнее оценивать возможности роста.
Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Сенатор Артём Шейкин направил обращение в Минтранс РФ с просьбой оценить целесообразность создания Единого федерального реестра курьеров. По мнению парламентария, это поможет повысить безопасность дорожного...

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Компания ВТБ Авто, входящая в группу ВТБ, усовершенствовала сервис дистанционной торговли автомобилями. Покупатели теперь могут выбрать модель, оформить кредит, страхование КАСКО и ОСАГО со скидками, а такж...

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.