Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Игорь Бахарев
Сенатор Артём Шейкин направил обращение в Минтранс РФ с просьбой оценить целесообразность создания Единого федерального реестра курьеров. По мнению парламентария, это поможет повысить безопасность дорожного движения и укрепить правовые основы отрасли. Копия документа имеется в распоряжении РИА Новости.
В обращении, адресованном заместителю министра транспорта Дмитрию Звереву, Шейкин отметил, что привлечение курьеров к ответственности за нарушения ПДД остаётся сложной задачей. Многие из них, по его словам, "действуют фактически вне рамок закона, используя личные или арендованные транспортные средства без надлежащей разрешительной документации, в том числе водительского удостоверения, необходимого в случае продвижения на мопедах".
"Это создает угрозу для безопасности участников дорожного движения и третьих лиц, а также усложняет контроль за действиями курьеров со стороны государственных органов", — заявил сенатор.
Шейкин пояснил, что реестр позволит собрать полные и достоверные данные о каждом курьере, что "значительно упростит процессы идентификации, повысит прозрачность в отрасли и обеспечит полноценный контроль со стороны органов власти и правоохранительных структур".
Политик также предложил закрепить создание системы отдельным законом, регулирующим деятельность курьеров. "Главное — обеспечить, чтобы это решение не обременяло бизнес, особенно малые компании и самозанятых, а стало стимулом к цивилизованному развитию сферы", — подчеркнул он.
Идея создать единый реестр всех курьеров выглядит, мягко говоря, необычно, считает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.
Во-первых, трудно понять, каким образом наличие списка курьеров может способствовать снижению числа ДТП. Курьерская работа на личном транспорте — автомобиле, велосипеде или самокате — законом не запрещена. Поэтому не совсем ясно, почему сам факт доставки на личном средстве передвижения может рассматриваться как потенциальное нарушение.
Кроме того, работники курьерских служб, как правило, не задерживаются надолго на одном месте и редко работают курьерами длительное время — текучка в этой сфере очень высокая. Поэтому создание и поддержание единого реестра окажется не только трудоёмкой, но и затратной инициативой. А из-за постоянной смены мест работы, притока и оттока людей - и бессмысленной.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте