X5 Retail Group внедрил систему прогнозирования спроса

Игорь Бахарев
X5 Retail Group удалось автоматизировать систему прогнозирования спроса и планирования пополнения товарного запаса в своих магазинах и на распределительных центрах торговых сетей "Перекресток" и "Карусель".

Как сообщают в компании, для этого им пришлось поменять базовые процессы в области логистики, маркетинга и коммерции. Кроме того, была внедрена новая сквозная система управления цепочками поставок на основе специализированного программного обеспечения.

X5 внедрила в магазинах модули Demand (прогнозирование спроса) и Fulfillment (пополнение товарного запаса) системы JDA версии 9.2. Система JDA стала основным инструментом для прогнозирования спроса и планирования поставок для супермаркетов и гипермаркетов X5.

Благодаря внедренному решению на 17% повысилась точность прогноза, за счет чего на 5% возросла фактическая доступность товара на полках. Кроме того, компании удалоcь снизить уровень товарного запаса на 13%.

Директор по логистике торговой сети "Перекресток" Денис Шульга считает, что инновация сопутствовала фундаментальным изменениям в бизнесе.
"В результате мы получили совершенно новый подход к организации процессов в логистике. Мы очень удовлетворены изменениями, произошедшими после внедрения системы управления цепочками поставок, и видим значительный эффект: возврат инвестиций от внедрения проекта произошел за два месяца вместо планируемых восьми", - говорит он.
Для прогнозирования спроса внедренное решение использует данные компании о продажах, маркетинговых и рыночных активностях за 2 года, а также рыночные знания: информацию о катаклизмах и стихийных бедствиях, массовых мероприятиях и других событиях, влияющих на поведение людей и работу магазинов.

Сопоставляя эти данные, система прогнозирует объем продаж каждого товара в каждом магазине и планирует поставки таким образом, чтобы заранее и в полном объеме удовлетворить спрос на эти товары. Система позволяет управлять настройками и логикой расчета. Это дает возможность более гибко настраивать систему под специфику каждой группы товаров.

Программное решение также позволяет управлять товарным запасом на всей цепочке от поставщика до магазина, анализировать ситуации дефицита, автоматизировать заказ и поставки промо с учетом фактических продаж и автоматически корректировать заказы для соблюдения условий поставки поставщиков.

Внедрение и запуск системы было проведено за 24 месяца. Проектирование и настройку базовой версии JDA проводила проектная команда международной консалтинговой компании Accenture и более 100 экспертов от бизнес-подразделений X5.

В перспективе X5 планирует провести более тонкую настройку модулей системы для работы с отдельными категориями товаров, продуктами и магазинами. На первом этапе специалисты X5 детально сформулируют и занесут в систему параметры магазинов (включая емкость полок в торговых залах, их глубину и ширину, площадь подсобных помещений), а также "оцифруют" показатели характеризующие РЦ.

Недавно "Магнит" отчитался о завершении тестирования нейросети, которая предназначена для исследования спроса на товары. Ретейлер собирается серьёзно увеличить выручку за счет использования современной технологии. 

Тестовые испытания показали, что нейросеть быстро корректирует предложение в зависимости от спроса. Тестирование проводилось на нескольких товарных позициях. Программа анализировала параметры по истории продаж, планируемые промоакции, сезонную миграцию покупателей, погоду и другие данные, которые могли бы повлиять на объем продаж.

"Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. В масштабах такой компании, как "Магнит", это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект", - отметил представитель сети. 

По оценкам различных экспертов, рост выручки может составить около 4 млрд рублей в год. Использование нейросетей сокращает дефицит товаров в магазинах примерно на 2%. Кроме того, ретейлер будет списывать намного меньше просроченных товаров. Общее сокращение суммы списаний может составить до 5%, что составляет около 1 млрд рублей ежегодно.
Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.