Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Игорь Бахарев
Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в августе-сентябре 2025 года.
Wildberries отменил применение индекса остатка товара. Ранее его низкий показатель вынуждал предпринимателей либо оплачивать хранение по повышенной цене, либо соглашаться на не согласованные скидки, либо вывозить товар со складов маркетплейса. Также компания изменила условия опции "Конструктор тарифов", которая формировала порядок оказания дополнительных услуг. От этих услуг невозможно было отказаться раньше установленного маркетплейсом срока. ФАС высказывала своё недовольство этими правилами маркетплейса.
Отметим, однако, что информация о том, что маркетплейс вроде как отменил "индекс остатков" появлялась ещё в начале октября. Что не уменьшило число жалоб на компанию.
Ozon скорректировал правила обработки возвратов заказов, отмененных или возвращенных покупателями без претензий к качеству. Ранее такой товар автоматически отправлялся на склады маркетплейса для повторной продажи.
"В результате предприниматели лишались возможности свободно распоряжаться своим товаром. Они не могли реализовывать его через иные каналы продаж. Кроме того, продавцы сталкивались со сложностями при вывозе своего ассортимента со складов Ozon", - отметили в ФАС.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте