Всё об автоматизации ставок Яндекс.Маркет (+500 руб. купон)
Игорь Бахарев
Конечно, как и любой канал привлечения трафика - это индивидуально. Яндекс.Маркет может сработать для одного магазина и слить бюджет для другого. Никто не сможет гарантировать высокую эффективность до того как вы его попробовали, разобрались и настроили под свои задачи.
В то же время, как говорит один из наших пользователей, , который продаёт планшеты в кредит:
"... из Маркета приходят самые “горячие” покупатели, то есть такие, которые конвертируются, в среднем, заметно лучше чем трафик из того же Директа".
В этом сходятся многие пользователи Маркетмонстра: конверсия трафика из Маркета заметно выше, чем по другим каналам, при условии, что вы управляете продвижением в Маркете, а не пускаете его на самотёк.
В интернете можно увидеть мнение о том, что Маркет - это слив бюджета:
“...я попробовал, за сутки слилось 100 у.е. и ни одного заказа”.
По нашей практике тут дело не столь в Маркете, сколько в его сложном и малофункциональном интерфейсе.
Не имея опыта, нужно потратить значительное время, чтобы разобраться в настройках. А управление ставками из интерфейса Маркета - это просто кошмар, который подтвердит вам любой, кто хоть раз сталкивался с такой задачей. То есть, как правило, люди “закидывают” сумму, не вдаваясь в подробности, а она действительно вылетает без пользы и складывается мнение, будто Маркет - это чистой воды мошенничество со стороны Яндека.
Собственно, наш сильно упрощает процесс настройки кампании под свои нужды и позволяет расставить в нем акценты на наиболее перспективные направления.
Если говорить о регионах, то конкуренция в Маркете здесь ниже, ниже ставки и больше возможностей для экспериментов и настройки.
Ок, а фраза насчет клика в три рубля и конверсия выше чем в Директе – это вообще реально и в каких нишах?
Более чем. Конверсия из Маркета для интернет-магазинов в большинстве случаев выше чем из Директа. Это видим мы, это отмечают многие клиенты. Опять же, зависит от правильности настроек.
Очевидно, сложно ожидать высокую конверсию из Маркета, если стоимость товара в магазине выше чем у конкурентов, при прочих равных.
Ок, перейдем к более глубоким вещам. Допустим, мы уже давно не мелкий магазин, а уверенный середнячок с 5 000 позиций. Каким образом оттестировать эффективность своего присутствия в Яндекс.Маркете. И как понять, по каким товарам есть смысл конкурировать в нем, а по каким нет?
E-commerce модуль Google Analytics отлично справляется с отслеживанием заказов из веба, а многие CRM для интерне-магазинов поддерживают его по умолчанию.
Если же говорить о том, как расставить акценты и какие товары активно продвигать в Маркете, то тут в первую очередь нужно посмотреть на сервис глазами пользователя.
Пользователь Маркета зачастую знает, что хочет купить, поэтому в конечно итоге его интересуют три параметра: стоимость, надёжность магазина и время доставки.
Как вы знаете, многие используют фильтр Маркета по “рейтингу и цене”.
Надёжность магазина определяется рейтингом, поэтому важно всячески мотивировать своих пользователей писать отзывы. Доставка должна быть в наименьшие сроки, в удобные интервалы: утром, вечером.
Но самое интересное - цена. Как показывает практика, продвигать в Маркете имеет смысл только те товары, цена на которые немного ниже средней по Маркету. Если цена высокая - в магазин будут заходить те, кто не определился, но конверсия с таких заходов останется низкой.
Самое интересное, что посредством API Яндекс выдаёт информацию о ценах конкурентов в домашнем регионе. Соответственно, мы в Маркетмонстре даём пользователям возможность выбрать стратегию управления ставками в зависимости от цены. Другой модуль - “Цены”, предназначен для слежения за тем, чтобы цена оставалась в заданных границах. Модуль отслеживает колебания цен на маркете и корректирует цену на сайте в соответствии с заданной стратегией. Магазин, таким образом, постоянно балансирует в зоне видимости покупателя, который фильтрует товары по цене.
Например, один из наших клиентов, магазин по продаже авто шин и дисков поднял количество продаж на 50% только за счёт модуля цены.
Понятно. Главный вопрос – как в условиях постоянно меняющихся цен вести ассортимент там? Забивать руками замучаешься, контролировать тоже.
Всё таки, если маркетолог в магазине взялся за Яндекс.Маркет и решил устанавливать ставки, то у него есть три варианта:
- делать это вручную. Этот способ подойдёт только для магазинов с небольшим ассортиментом товаров, 70-100 позиций. если позиций больше - за изменениями ставок не угнаться.
- Заказать свой собственный скрипт, который будет управлять позициями. Через подобный вариант проходили многие и знают, что в долгосрочной перспективе это дорого. Скрипт вам точно придётся дорабатывать, исправлять ошибки, следить за его стабильной работой и т.п. В общем можно потерять время и деньги на некорректных ставках
- Сервисы по управлению ставками при помощи API, такие, как . Тут вы сразу получаете стабильный продукт, поддержку и следующие функции:
- Управление ставками каждой конкретной модели, определенной группы товаров или всего интернет-магазина.
- Удержание определенной позиции на поиске и в карточке модели
- Анализ цены конкурентов и на основе управление ценами в вашем магазине на основе цен конкурентов. Это нужно, чтобы выигрывать борьбу при сортировке результатов по цене.
- Соблюдение бюджет магазина, например, вы сможет евывести ваше предложение в карточку товара при минимальных затратах или придерживаться суточной нормы расходов на продвижение
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте