ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Игорь Бахарев

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии.

1 декабря первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор не выступает против скидок как таковых. По его словам, Банк России поддерживает право площадок предлагать покупателям любые программы лояльности, но при этом настаивает на том, чтобы пользователи "сохраняли возможность использовать разные платёжные инструменты".

"У нас налажен очень тесный внутриведомственный диалог с Минэкономразвития, где мы обсуждаем вопросы оказания финансовых услуг на электронных платформах. Ни одна позиция не предрешена, единственное, на чем мы твердо остановились - это на том, что наличие маркетплейсов повышает конкуренцию, в том числе на рынке финансовых услуг и это крайне положительный фактор. Второй фактор, мы полностью поддерживаем возможность многих участников предоставлять скидки разного рода на электронных платформах", - отметил он.

Формулировка заметно мягче октябрьских заявлений Эльвиры Набиуллиной о том, что скидки от собственных банков площадок являются скрытым инструментом конкуренции. Теперь же в ЦБ подчёркивают, что никаких окончательных решений нет, и регулятор ищет баланс между развитием электронной коммерции и защитой потребителей.

Тем временем давление на банки со стороны политиков растёт.

Глава думского комитета по защите семьи Нина Останина (КПРФ) резко раскритиковала письмо крупнейших банков спикеру Госдумы с предложением запретить прямые скидки на маркетплейсах. По её словам, подобная инициатива выглядит "борьбой за карманы граждан" и в первую очередь ударит по людям с невысокими доходами - тем, кто как раз и покупает на онлайн-платформах, особенно перед Новым годом.

Депутат назвала попытку банков ограничить программы лояльности фактическим "побором с граждан" и напомнила, что сами банкиры вряд ли делают покупки на маркетплейсах, в отличие от миллионов россиян.

С бизнес-стороны в спор включился основной акционер АФК "Система" Владимир Евтушенков, владеющий почти 32% Ozon. Он назвал требования банков несправедливыми и подчеркнул, что любые ограничения в итоге ударят по покупателям. По мнению предпринимателя, окончательную точку в споре должно поставить именно ЦБ, но позиция крупнейших банков выглядит попыткой ограничить конкурентов, которые "сумели создать хорошие банковские продукты".

Материал по теме

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

Материал по теме

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Материал по теме

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Прое...

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Яндекс Маркет внедрил систему машинного обучения (ML) для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на потенциальный контрафакт. Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.