Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках

Игорь Бахарев

В последние несколько лет рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России показывает рост не ниже 20%. В частности, в 2019 году его рост составил 24% относительно показателей 2018 года. Как следует из прогноза eBay и Data Insight, к концу года объем этого сегмента экономики достигнет $817 млн. 

Clip2net_191106150526.png

При этом рост количества экспортных отправлений из России увеличится на 53% и составит 15,7 млн посылок. Эксперты утверждают, что отрасль розничного онлайн-экспорта является "одной из самых перспективных сфер экономики" России.

Clip2net_191106150515.png

Маркетплейсы как драйвер экспорта

Несмотря на то, что 69% общего объема отправлений приходится на интернет-магазины, самым эффективным каналом трансграничной торговли в деньгах для среднего и малого бизнеса из России являются маркетплейсы, считают эксперты. По прогнозу на 2019 год, объем продаж через международные платформы будет составлять 67% от всего рынка розничного онлайн-экспорта и достигнет $548 млн

"Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России, который остается одной из самых динамично развивающихся сфер экономики. У этого рынка невероятный потенциал, только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза", рассказывает генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

Clip2net_191106150714.png

По данным аккаунтов на eBay, число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через маркетплейс, растет - за период с 2018 по 2019 год их количество увеличилось на 14% и приблизилось к 30 000. 

Clip2net_191106150822.png

Самыми активными из них являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%) и Московской области (7,2%). При этом, в 2019 году Санкт-Петербург стал регионом с самым высоким экспортным индексом (209) и обошел по показателям Москву (179), лидера прошлого года.

Куда идут товары

Согласно статистике, наиболее перспективным направлением экспорта для малых и средних предпринимателей является дальнее зарубежье. Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). Также в пятерку входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%). Что касается выручки общего числа экспортеров, ее основная доля среди стран СНГ приходится на представителей таможенного союза - Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%), а среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). 

Это связано с тем, что крупные интернет-магазины ориентируются преимущественно на страны ТС, создавая тем самым экспортную инфраструктуру, которая в последствии позволит предпринимателям осваивать дальнее зарубежье.

Clip2net_191106150903.png

В 2019 году основная часть выручки от общего числа экспортных заказов приходится на категорию "Мода" и составляет 39%. В топ-3 также входят "Коллекционные товары" (15%) и "Электроника" (12%). Максимальный рост же показывают категории "Автозапчасти", их доля выросла с 4% в 2018 до 8% в 2019, и "Мода" - с 33% в 2018 до 39% в 2019г. Если говорить о распределении выручки по товарным категориям eBay, лидерами рейтинга также являются "Мода" (28%), "Коллекционные товары" (22%) и "Электроника" (16%). Самыми динамично развивающимся оказались "Красота и здоровье" (+24%), "Дом и сад" (+10%) и "Запчасти" (+9%).

Увеличение числа предпринимателей, торгующих за рубеж, и общее развитие розничного онлайн-экспорта привели к формированию нового рынка услуг для среднего и малого бизнеса. За последние три года спрос на предложения компаний, осуществляющих сервисное, консалтинговое и логистическое сопровождение при работе с маркетплейсами, вырос почти в три раза. К этому привела нехватка информации у предпринимателей, как уже продающих за рубеж, так и только намеревающихся начать экспортные онлайн-продажи.

Драйверы экспорта

Илья Кретов считает, что основными драйверами роста рынка в следующем году могут стать: упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года, а также увеличение количества экспортеров из регионов, дальнейшее развитие логистических продуктов.

"Сейчас более 40% экспортных отправлений продавцов eBay совершаются из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, но кроме этого растет и доля регионов: в первую очередь у Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей. Однако для достижения потенциала рынка, сопоставимого со странами Западной Европы, необходимо дальнейшее развитие логистических сервисов, решение вопроса реимпорта, а главное - включение экспорта в стратегию развития бизнеса российскими средними и малыми предпринимателями", - рассказывает он.

Более подробно о розничном экспорте из России читайте в отчёте исследователей.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.