В Узбекистане законодательно упорядочили онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал закон "Об электронной коммерции". Закон описывает определения электронной коммерции и её субъектов, рассказывает о цифровых продуктах, торговых платформах и их операторах.

В документе говорится, что договор между сторонами в сфере электронной коммерции теперь можно заключить, подтвердив условия договора в онлайне. По сути, электронные документы приравниваются к документам, оформленным на бумаге с подписями сторон от руки.

Право на участие в электронной коммерции наряду с юрлицами и индивидуальными предпринимателями получают самозанятые. Однако они смогут заниматься на маркетплейсах только розничной торговлей, тогда как юрлица и ИП - также оптовой. Отметим, что такие предложения Государственный налоговый комитет Узбекистана выдвигал ещё в марте 2021 года. По мнению ГНК, предоставление самозанятым права заниматься электронной коммерцией создаст возможности для "обеления" сегмента.

Новый закон обозначает варианты проведения платежей в электронной коммерции:

  • наличными - через виртуальный терминал (e-POS) в месте выдачи товара либо услуги;

  • переводом с банковского счёта - в личном кабинете на маркетплейсе или через систему платёжной организации;

  • электронными деньгами, с электронного кошелька клиента. 

Законопроект также предусматривает правила для предотвращения недобросовестной конкуренции. В частности, предлагается запретить онлайн-продавцам:

  • использовать поддельные интернет-ссылки и адреса;

  • вступать в предварительный сговор с другими предпринимателями;

  • предлагать товары и услуги с нарушением прав интеллектуальной собственности;

  • давать потребителям ложную или вводящую в заблуждение информацию; 

Закон прописывает права и обязанности продавцов в онлайне. Также подробно перечислены обязанности операторов платформ электронной коммерции, телекоммуникационных сетей, поставщиков платежных услуг и юридических лиц, ответственных за электронный документооборот. Оговариваются в новом законе и вопросы сохранения конфиденциальных данных.

Эксперты полагают, что в целом новой закон упорядочивает деятельность в сфере электронной коммерции и упрощает жизнь бизнесу, который теперь может ориентироваться на единый стандарт, вместо множества противоречивых подзаконных актов. Несмотря на некоторые неохваченные законом аспекты, относящиеся, например, к статусу самозанятых, его реализация на практике открывает новые возможности для упорядоченного развития отрасли электронной торговли в Узбекистане.

Материал по теме

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.