Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Игорь Бахарев

Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодняшний день в Узбекистане зарегистрированы более 50 маркетплейсов с годовым оборотом в 300 млн долларов США. 

Такие данные в ходе дискуссии, посвященной развитию электронной коммерции в стране, привёл заместитель директора Национального агентства перспективных проектов Узбекистана Даврон Максудов. По его прогнозам, к 2027 году совокупный оборот маркетплейсом в стране вырастет до 1 млрд долларов. 

"Узбекистан сделал большой скачок от традиционных базаров к маркетплейсам за последние пару лет", - подтвердил директор по стратегии и развитию бизнеса Uzum Николай Селезнев. 

Помимо роста числа маркетплейсов, наблюдается увеличение объемов продаж в сфере онлайн-ритейла: объем рынка электронной коммерции в 2021 году в Узбекистане составлял 201 млн долларов США, уже в 2023 зафиксирована цифра в 543 млн долларов США. 

"Обратите внимание на трансформацию сферы за последние несколько лет. Я верю, что Uzum открыл дорогу многим компаниям в получении статуса единорога (технологическая компания с оценкой более $1 млрд)", - добавил Селезнев. 

Важным драйвером местной онлайн-торговли становятся российские игроки, которые приходят в страну. Так, в апреле Торгово-промышленная палата Узбекистана и Ozon подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется открыть в России шоурумы для товаров из Узбекистана. Сейчас жители страны могут оформлять заказы в любой регион, пользуясь многомиллионным ассортиментом товаров из более чем 20 категорий. 

Wildberries, в свою очередь, активно ведет в Узбекистане поиск подходящего земельного участка, который должен соответствовать ряду строгих критериев, включая близость к федеральным трассам, определенные требования к рельефу и размеру. 

Помимо поиска земли, Wildberries также принимает активное участие в подготовке новых поправок к Закону "Об электронной коммерции" в Узбекистане. Компания входит в состав рабочей группы по разработке этих поправок. 

А в конце прошлого года на рынок страны вышла сеть мебели и товаров для дома Divan.ru. 

Материал по теме

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.