Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Игорь Бахарев

Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) и Налоговый комитет Узбекистана объявили об ограничении деятельности китайской онлайн-платформы Temu на территории республики. Решение принято в соответствии с постановлением Кабинета министров, устанавливающим, что операторами электронных торговых площадок могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в Узбекистане. 

Причиной ограничения послужило нарушение рядом зарубежных платформ требований законодательства Узбекистана в сферах электронной коммерции, розничной торговли, рекламы, защиты персональных данных и прав потребителей. С 1 июля 2025 года в Узбекистане вступят в силу новые правила для международных онлайн-платформ, обязывающие компании встать на учёт в уведомительном реестре и зарегистрироваться в специальном реестре субъектов электронной коммерции. Ключевым требованием является "приземление" - регистрация юридического лица-резидента в республике. 

Ограничение работы Temu вступит в силу 20 марта 2025 года. Гражданам Узбекистана рекомендуется воздержаться от размещения заказов на платформе с текущего момента и оформить возврат средств по уже сделанным заказам. 

НАПП и Налоговый комитет призывают граждан не пользоваться услугами иностранных платформ, не локализовавших свою деятельность в республике или не зарегистрированных в перечне Налогового комитета. Особое внимание уделяется необходимости защиты персональных данных. 

По данным НАПП, Temu активно использует агрессивную маркетинговую стратегию, выделяя в 2024 году 4 млрд долларов на продвижение и демпинг цен, с прогнозируемым увеличением расходов до 10 млрд долларов в 2025 году. 

Представители НАПП приводят в пример ситуацию в Турции, где приход Temu нанес ущерб локальному игроку Trendyol, что привело к полной блокировке китайской платформы турецкими властями.

"Мы готовы обеспечивать защиту прав и интересов легального бизнеса, готовы помочь официально зайти на рынок Узбекистана, но они должны обратиться к нам. Со стороны Temu пока что такого [интереса] не было, но уже есть подвижки. До этого мы говорили, что в случае невыполнения условий их деятельность будет пресекаться - вплоть до блокировки", - заявил начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев.


Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.