В США открыли первый "умный" магазин от Amazon

Игорь Бахарев
Сегодня в Сиэтле открыт первый в мире "умный" магазин Amazon Go без продавцов и касс. Площадка наконец-то запускается в "рабочем" режиме, до этого почти год он работала в тестовом режиме. Как сообщает профильный интернет-портал Techcrunch, тестировали работу магазина специальные сотрудники Amazon, которые имитировали процесс покупки товаров-муляжей.

Журналист портала рассказывает, что шел в магазин с желанием попытаться что-то стащить из него. Но уже очень скоро он понял, что у него нет шансов. Как рассказал вице-президент Amazon Дилип Кумар, система заточена против атак.
"Вы входите в магазин через раздвижные двери, которые открываются при сканировании QR-кода, сгенерированного приложением Amazon Go на вашем телефоне. В этот момент (ну, на самом деле в момент, когда вы вошли или, возможно, даже раньше) учетная запись синхронизируется с вашим физическим присутствием. С этого момента камеры начинают отслеживать каждый ваш шаг. Много, много камер", - рассказывает журналист.

Эти камеры помогают получить и воспроизвести изображение каждого квадратного сантиметра. Сотни камер с датчиками движения. Информация, полученная с них, отправляется на центральный процессор. Также работают датчики, которые определяют вес товара. Примечательно, что разработчики не стали использовать технологии распознавания лиц. По крайней мере, так говорят в пресс-службе компании.


Товары в магазине лежат на открытых полках, их достаточно просто взять с прилавка и положить в корзину. После выхода из Amazon Go денежные средства за товары в корзине будут списаны со счета клиента автоматически.

Интересно, что полки имеют детектор изменения. Система знает точно вес каждого предмета, поэтому не получится сделать вид, будто хватаешь с полки один йогурт, а взять разу два. Другие способы обмануть систему также не были успешными.

"Кумар сказал мне, что большинство людей - не воришки, а магазины проектировались именно для удобства большинства людей. Выстраивание системы, которая предполагает злой умысел - не всегда является хорошим выбором дизайна", - пишет журналист портала Techcrunch.

Напомним, что сеть автоматизированных магазинов Amazon Go собирались открыть в 2017 году, однако из-за серьезных сбоевв системе решили отложить. Выяснилось, что система магазина функционирует нормально только в том случае, когда внутри находится меньше 20 человек. Когда в магазине одновременно делают покупки больше 20 посетителей, возникают неполадки, которые мешают системе отслеживать перемещение людей и рассчитывать покупателей

Недавно стало известно, что стартап-инкубатор Store No. 8, принадлежащий Walmart (конкурент Amazon), работает над реализацией сети роботизированных магазинов, где товары можно приобретать без очередей и кассиров.
Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Wildberries тестирует книжный сервис за пределами маркетплейса

Wildberries начал тестирование отдельного сервиса для продажи цифровых книг. По данным источников "Ведомостей", платформа будет работать вне основного сайта и предложит как подписку, так и поштучную покупку...

Как сформировать и поддерживать позитивную репутацию бренда

Репутация бренда — это не просто имидж, а комплексное восприятие компании клиентами, партнерами и рынком в целом. Она влияет на лояльность аудитории, доверие инвесторов и даже стоимость бизнеса. При этом реп...

"Яндекс" тестирует бесшовный чекаут в поисковой выдаче

"Яндекс" запустил закрытый эксперимент по внедрению кнопки чекаута в "Поиске", позволяющей оформлять заказы без перехода на сайты магазинов.  Новая функция дает пользователям возможность приобретать ...

Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций

19 июня в Санкт-Петербурге ИД "Коммерсантъ" проведет сессию "Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций". Мероприятие будет посвящено ключевым вопросам и трендам развития совре...

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Аналитики МТС Банка изучили изменения в потребительских расходах россиян весной 2024 и 2025 годов. Согласно результатам исследования, основанном на обезличенных данных по банковским картам, количество покуп...

"Магнит Маркет" расширяет ассортимент за счет новой модели FBS

Маркетплейс "Магнит Маркет", входящий в группу компаний "Магнит", начал работать по модели FBS (Fulfillment by Seller). Ранее сотрудничество с продавцами осуществлялось только по схеме FBO (Fulfillment by O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.