Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Игорь Бахарев

Amazon заключил новое соглашение с FedEx. Партнерство было подписано в конце февраля и позволит розничному гиганту оптимизировать расходы на логистику.

Чуть ранее другой партнёр Amazon, крупная логистическая компания UPS, объявила о планах сократить объем перевозок для маркетплейса более чем наполовину уже к концу 2026 года, сославшись на низкую рентабельность этого направления. Несмотря на то что Amazon оставалась крупнейшим клиентом UPS, компания под руководством CEO Кэрол Томе решила постепенно сворачивать сотрудничество.

В FedEx говорят, что переговоры о партнерстве велись более года. Новая сделка предусматривает многолетнее соглашение о доставке крупногабаритных товаров, таких как мебель и телевизоры.

На фоне новостей акции FedEx выросли на 6,9 процента в ходе торгов в понедельник, а во вторник продолжили рост. UPS также показала увеличение котировок на 5,6 процента.

История взаимоотношений между Amazon, FedEx и UPS представляет собой запутанный клубок. Компании переходили от партнёрства к конкуренции и обратно. До 2013 года Amazon активно сотрудничала с UPS и FedEx для доставки заказов. Однако в декабре 2013 года массовые задержки доставки подарков к Рождеству, вызванные перегрузкой логистических сетей UPS и FedEx, привели к недовольству клиентов и стали катализатором для Amazon начать развивать собственную логистическую инфраструктуру.

В 2019 году FedEx прекратила сотрудничество с Amazon, сначала отказавшись от воздушных перевозок, а затем от наземных доставок, объяснив это стремлением сосредоточиться на более широком рынке электронной коммерции.

После 2013 года Amazon активно инвестировала в создание собственной логистической сети: в 2015 году компания начала арендовать грузовые самолёты, а к 2021 году её флот насчитывал 70 самолётов.

К 2020 году Amazon доставляла около 67% своих заказов самостоятельно, став четвёртым по величине перевозчиком в США после USPS, UPS и FedEx.

По данным Pitney Bowes, в 2024 году Amazon отправила 6,3 млрд посылок, тогда как UPS — 4,7 млрд, а FedEx — 3,7 млрд. Лидером остается USPS с 6,9 млрд отправлений.

 

Аналитики отмечают, что внутренняя логистика становится ключевым направлением для крупных ритейлеров. Walmart и PepsiCo, например, владеют собственными автопарками.

Ожидается, что соглашение с FedEx окажет положительное влияние на операционные показатели компании, в то время как UPS продолжает адаптироваться к изменениям в структуре клиентской базы.

Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.