Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Игорь Бахарев
Amazon заключил новое соглашение с FedEx. Партнерство было подписано в конце февраля и позволит розничному гиганту оптимизировать расходы на логистику.
Чуть ранее другой партнёр Amazon, крупная логистическая компания UPS, объявила о планах сократить объем перевозок для маркетплейса более чем наполовину уже к концу 2026 года, сославшись на низкую рентабельность этого направления. Несмотря на то что Amazon оставалась крупнейшим клиентом UPS, компания под руководством CEO Кэрол Томе решила постепенно сворачивать сотрудничество.
В FedEx говорят, что переговоры о партнерстве велись более года. Новая сделка предусматривает многолетнее соглашение о доставке крупногабаритных товаров, таких как мебель и телевизоры.
На фоне новостей акции FedEx выросли на 6,9 процента в ходе торгов в понедельник, а во вторник продолжили рост. UPS также показала увеличение котировок на 5,6 процента.
История взаимоотношений между Amazon, FedEx и UPS представляет собой запутанный клубок. Компании переходили от партнёрства к конкуренции и обратно. До 2013 года Amazon активно сотрудничала с UPS и FedEx для доставки заказов. Однако в декабре 2013 года массовые задержки доставки подарков к Рождеству, вызванные перегрузкой логистических сетей UPS и FedEx, привели к недовольству клиентов и стали катализатором для Amazon начать развивать собственную логистическую инфраструктуру.
В 2019 году FedEx прекратила сотрудничество с Amazon, сначала отказавшись от воздушных перевозок, а затем от наземных доставок, объяснив это стремлением сосредоточиться на более широком рынке электронной коммерции.
После 2013 года Amazon активно инвестировала в создание собственной логистической сети: в 2015 году компания начала арендовать грузовые самолёты, а к 2021 году её флот насчитывал 70 самолётов.
К 2020 году Amazon доставляла около 67% своих заказов самостоятельно, став четвёртым по величине перевозчиком в США после USPS, UPS и FedEx.
По данным Pitney Bowes, в 2024 году Amazon отправила 6,3 млрд посылок, тогда как UPS — 4,7 млрд, а FedEx — 3,7 млрд. Лидером остается USPS с 6,9 млрд отправлений.
Аналитики отмечают, что внутренняя логистика становится ключевым направлением для крупных ритейлеров. Walmart и PepsiCo, например, владеют собственными автопарками.
Ожидается, что соглашение с FedEx окажет положительное влияние на операционные показатели компании, в то время как UPS продолжает адаптироваться к изменениям в структуре клиентской базы.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте