В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce

Игорь Бахарев
Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. рублей до 120 тыс. рублей при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce – 22%), IT и аналитики (Google Analytics – 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).

Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.

1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн

Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

01.png

2. Распределение вакансий по регионам

Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров велика (19,7%), и она растёт:

Распределение вакансий по регионам РФ:
• Москва и МО – 72,3%
• Санкт-Петербург – 8,0%
• Другие регионы – 19,7%
Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают своё присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).

Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
• Краснодарский край – 2,0%
• Новосибирская область – 1,7%
• Ростовская область – 1,5%
• Омская область – 1,0%
• Ставропольский край – 1,0%
• Красноярский край – 0,7%
• Алтайский край – 0,7%
• Свердловская область – 0,7%
• Астраханская область – 0,7%
• Волгоградская область – 0,7%

3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров

На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей “Товары народного потребления (непищевые)”, “Услуги для бизнеса”, “Розничная торговля”, “Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника” и “Продукты питания”.

02.png

4. Уровень заработных плат

Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России, и 82 500 руб. в Москве.

Предлагаемые зарплаты, руб.
• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.
Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.

03.png

5. Требования к онлайн-ритейл менеджеру, обязанности и задачи

Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации – одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с: мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение.

Примеры обязанностей/задач из описания вакансий
• Разработка и реализация стратегии продаж через Интернет-ресурсы
• Forecasting and monitoring of online sales
• Strategy definition both Marketing & Trade
• Selection and management of supplier responsible for eCommerce projects (brand integrations, sales tracker implementation)
• Negotiation with online customers
• Анализ конкурентов и лучших мировых практик
• Management of analytical process: dashboard creation, on traffic, sales and analytics from all the cards
• Внедрение инновационных технологий по улучшению видимости продуктов в онлайн-среде
• Разработка и реализация комплексной маркетинговой стратегии для развития онлайн продаж
• Участие в проектах по прогнозированию продаж и планированию маркетинговых активностей на сайтах партнеров
• Исследование и оценки эффективности работы площадок
• Планирование, постановка и контроль маркетинговых кампаний на всех площадках, социальных ресурсах, и коммуникационных каналах
• Построение и развитие эффективных партнерских отношений с ключевыми клиентами, партнерами и вендорами
• Контроль и организация современной и бесперебойной отгрузки товаров для e-commerce площадок
• Заключение договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение
Онлайн-ритейл менеджер – новая междисциплинарная профессия. Крупные компании ищут специалистов, которые понимают процессы и продаж, и маркетинга, анализируют, выстраивают бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работают с веб-аналитикой и управляют медиакампаниями.

Примеры требований к кандидату из описания вакансий
• Успешный опыт работы в e-commerce канале
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский – не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
Также ниже представлен Топ-5 навыков, встречающихся в резюме кандидатов. Наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария, IT, аналитики, проектного менеджмента, а также софт-скиллс.

04.png

6. Опыт работы и образование

Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл менеджера составляет более 6 лет.

05.png


Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый – 11%; C1, продвинутый – 26%; C2, в совершенстве – 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.

06.png


Практически все кандидаты имеют высшее образование.

07.png

7. Готовность к переезду, целевые города

Распределение по статусу готовности к переезду

08.png

Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать
• Москва – 8,5%
• Санкт-Петербург – 7,1%
• Краснодарский край – 2,2%
• Республика Татарстан – 1,2%
• Московская область – 1,2%
• Калининградская область – 0,8%
• Ярославская область – 0,3%
• Свердловская область – 0,3%

8. Пол и возраст кандидатов

Распределение по полу: 45% мужчин, 55% женщин.

Распределение по возрастным группам

09.png

Вместо заключения

Профессия обретает особую актуальность в текущих условиях, так как все бренды спешно переходят в онлайн и перестраивают собственные процессы, сейчас лучшее время овладевать новыми компетенциями и повышать собственную стоимость на рынке труда. Онлайн-ритейл и e-Commerce является на сегодняшний день наиболее устойчивой и стабильной отраслью.
“Профессия обретает особую актуальность в текущих условиях пандемии, так как все бренды спешно переходят в онлайн и перестраивают собственные процессы. Для наглядности мы с коллегами из hh.ru решили организовать исследование, которое продемонстрирует необходимость овладевать новыми умениями и повышать собственную стоимость на рынке труда в период сложной экономической ситуации”, – отмечает основатель главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 Юрий Шишкин. – До сегодняшнего дня теоретическая и практическая база для овладения новыми навыками практически отсутствовала и для того, чтобы заполнить пробел, мы приняли решение запустить свою онлайн-школу 24ORM School, в которой системно и комплексно будем обучать специалистов работать с торговыми онлайн-площадками, охватывая ключевые процессы: от передачи каталога товаров онлайн-площадкам до фулфилмента и аналитики”.

“Наше исследование призвано дать объективную оценку состоянию рынка труда в сфере онлайн-ритейла, особенно в такой сложный для экономики период, когда целые отрасли трансформируется на работу в онлайн в ускоренном режиме”, – отмечает руководитель Службы исследований hh.ru Мария Игнатова. – Онлайн-ритейл менеджер – это междисциплинарная профессия, которая требует знаний процессов продаж, маркетинга, умений анализировать, выстраивать бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работать с веб-аналитикой и управлять медиакампаниями, и благодаря нашему исследованию у соискателей есть полный спектр информации”.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.