В России поменяют правила интернет-торговли едой

Игорь Бахарев
Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который обязывает сервисы, занимающиеся доставкой продуктов или готовой еды указывать на своих сайтах, что входит в состав товаров, пищевую ценность, правила хранения продуктов, способ изготовления готовых блюд, нет ли там ГМО и аллергенов и так далее.

Планируется, что соответствующие поправки появятся в законодательной и нормативной базе, которая касается сферы защиты прав потребителей.

Сейчас соответствующая информация должна быть указана только на этикетках товаров или в документах, которые привозит с собой курьер. На сайте же надо расписывать основные потребительские свойства товара, место изготовления, цену, условия приобретения, срок службы, срок годности и гарантийный срок, а также сроки, в течение которых действует предложение.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Расширенная информация на сайте должна помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу.
"Чем больше информации о товаре или услугах, тем больше понимания у потребителя, что он получит именно тот продукт, который ему необходим", - согласен председатель Комитета палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Законодатель напоминает, что сегодня вопрос возврата еды никак не урегулирован. Этот пробел тоже надо будет исправить, говорит он.

Управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис считает, что растущая конкуренция и так заставляет сервисы доставки еды максимально информировать клиентов о составе блюд и других важных данных, чтобы повышать их лояльность.
"Законодательные инициативы в этом случае излишни и могут привести к дополнительным тратам бюджета на проверки сервисов и сам бизнес к потерям от необоснованных претензий контролирующих органов", - добавляет он.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, напротив, полагает, что это правильная инициатива, т.к. онлайн-покупатель желает знать все о составе покупаемой продукции.
"Понимание, что им приобретается продукция самого высокого качества является основным драйвером онлайновых продаж. Особенно это касается алкоголя, продажу в интернете которого скоро разрешат", - поясняет он.
Увы, данная инициатива не решает проблему гарантии качества товара, т.к. контролирующие органы не могут наладить контроль над соответствием состава продаваемого товара заявленным на этикетке характеристикам, добавляет Воскресенский.
Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.