Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Игорь Бахарев

Минэкономразвития России планирует уже до конца марта представить доработанный законопроект о платформенной экономике в аппарат президента. После этого документ будет направлен в Думу, заявил директор департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимир Волошин.

Законопроект регулирует правовые основы деятельности крупных маркетплейсов. Впервые он был впервые представлен в сентябре, однако после критики со стороны ФАС и Минцифры ушёл на доработку.

На круглом столе "Коммерсанта" представители традиционной розничной торговли выразили обеспокоенность рядом аспектов деятельности маркетплейсов. Председатель совета директоров АО "Планета увлечений" Борис Кац обратил внимание на проблему пунктов выдачи заказов (ПВЗ), работающих по упрощенной системе налогообложения. По его мнению, это может быть расценено как дробление бизнеса. Кац сослался на решение Арбитражного суда Московского округа, который в 2024 году признал ПВЗ торговыми объектами. /от редакции: Борис Кац - известный борец с маркетплейсами, ранее он неоднократно критиковал крупные площадки и выступал сторонником их жёсткого регулирования/.

Также участники дискуссии подняли вопрос о налоге на добавленную стоимость (НДС). Кац отметил, что маркетплейсы уплачивают налог только с комиссии, а не с полной стоимости товара. Совладелец сети "Максидом" Мария Евневич добавила, что НДС не взимается со штрафов, которые маркетплейсы накладывают на своих сотрудников.

Генеральный директор СТД "Петрович" Евгений Мовчан подчеркнул, что ключевое отличие традиционных ритейлеров от маркетплейсов заключается в схеме владения товаром. По его словам, используемая маркетплейсами модель приводит к недополучению налогов государством. Александр Зайонц, генеральный директор Hoff, привел данные анализа отчетности одного из маркетплейсов, согласно которым компания платит 1,2-1,4% налогов от оборота, тогда как Hoff - 6-8%.

Еще одной проблемой, по мнению представителей офлайн-торговли, является контрафакт. Они считают, что маркетплейсы способствуют легализации "серых" схем импорта товаров.

Представители онлайн-ритейлеров отвергли эти обвинения. Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Александр Васильев заявил, что маркетплейсы не несут ответственности за ввоз товаров из-за рубежа. Он также привел данные исследования Центра стратегических разработок, согласно которым на интернет-торговлю приходится лишь 13% продаж контрафакта.

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.