Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Игорь Бахарев
Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота.
Когда покупатель оплачивает заказ БАДов или одежды на сайте интернет-магазина, облачная касса формирует электронный чек и отправляет его на email или телефон клиента. Но в фискальном документе не содержатся коды маркировки. На этом этапе не понятно, какой именно товар будет отгружен со склада. Как соблюдать требования закона при дистанционных продажах - об этом ниже.
Как оформлять чеки при продаже маркированных товаров в интернет-магазине
Первое, что нужно сделать - правильно подключить облачную кассу к сайту интернет-магазина. Дальше, действуйте по стандартной схеме. При торговле маркированными товарами в интернет-магазине оплата проходит в 2 этапа:
1. Клиент оформляет заказ, оплачивает его. Облачная касса формирует электронный чек с признаком "Предоплата 100 %". В нем нет кодов маркировки.
2. Когда покупатель получает заказ, формируется второй чек - с признаком "Полный расчет". В нем уже должны содержаться коды Data Matrix. На основании этого сека товар с маркировкой выводится из оборота.
Учетная программа распознает оба чека с привязкой к одной продаже. Никакого дисбаланса в бухгалтерском учете не возникает. Если предварительная оплата не вносится на сайте, а клиент платит при получении заказа, достаточно одного чека в момент расчета.
Кто и когда выводит маркировочные коды из оборота при дистанционной торговле
При сотрудничестве с транспортной компанией или службой доставки не всегда понятно, кто должен выводить маркировку из оборота. Разберемся с этим.
Если транспортная компания предоставляет только услуги перевозчика, то печатать кассовые чеки и выводить штрих-коды Честный ЗНАК из оборота должен продавец.
Бывает, что транспортная компания выступает в роли платежного агента. Она принимает оплату от покупателя и печатает чеки, но без маркировки. Обязанность по выбытию кодов все равно возложена на продавца. Транспортные компании не являются участниками оборота маркированных товаров и не регистрируются в системе Честный ЗНАК.
Рассмотрим несколько случаев.
Клиент делает заказ и оплачивает аго на сайте интернет-магазина через интернет-эквайринг. Облачная касса автоматически формирует чек с признаком "Предварительная оплата 100 %". Коды маркировки не передаются в Честный ЗНАК.
После этого в программе 1С автоматически создается документ "Заказ покупателя". Менеджер проверяет его и формирует транспортную накладную в личном кабинете компании, которая занимается доставкой заказа (например, СДЭК). Также создает расходную накладную в 1С.
На этом этапе подключается сотрудник склада (логист). Например, он получает задачу в Битрикс24 или другой программе на обработку заказа. Собирает его - сканирует коды маркировки с помощью 2D-сканера и добавляет их в расходную накладную.
СДЭК доставляет собранный заказ покупателю. При получении товара клиентом формируется чек с признаком "Полный расчет". В нем содержатся маркировочные коды.
В зависимости от настроек интеграции системы маркировки и товароучетной программы, изделие выводится из оборота автоматически или вручную в личном кабинете Честного ЗНАКа.
Если интернет-магазин не принимает оплату, значит облачная касса не нужна. Финансовые расчеты и выбытие штрих-кодов зависят от того, как устроен логистический процесс.
Если заказы доставляют собственные курьеры с портативными кассами, зарегистрированными на продавца, - формирование чека и выбытие кодов происходит таким же образом, как при продажах в офлайн-магазине.
Если магазин пользуется услугами сторонней службы доставки, то последняя оформляет кассовый чек на своей кассе, указывает код маркировки и ИНН продавца. Продавец выводит штрих-код из оборота.
Работа ведется через Почту России, тогда при передаче заказа в службу доставки продавец оформляет в личном кабинете Честного ЗНАКа "Вывод из оборота", указывает коды маркировки и причину "Дистанционная продажа".
В последнем случае кассовый чек выдают покупателю на почте, без указания кода маркировки. Последний выводится из оборота и снимается с баланса продавца на основании документа "Вывод из оборота".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте