В Китае запустили новую систему доставки роботами-курьерами

Игорь Бахарев
Китайская компания розничной торговли Suning Commerce Group запустила доставку с помощью беспилотных курьеров. Устройства высотой всего полметра, они работают на сети 5G, в них "зашита" программа, позволяющая автоматически преодолевать препятствия и принимать самостоятельные решения во время движения.

Первые машины уже перевозят товары в городском квартале International Healthcare Area в Нанкине (Восточный Китай).

Первым клиентом, которому автокурьер принёс заказ, стал инженер по фамилии Ши. Он выбрал несколько бутылок с прохладительными напитками на сайте магазина Suning с помощью мобильного телефона. Затем продавец ближайшей торговой точки сформировал заказ, положил заказанные Ши напитки в беспилотный автомобиль и задал пароль для открытия локера.

Всего за пять минут машина до Ши и отправила короткое сообщение, сообщающее ему, что оно прибыло. Также покупатель получил пароль, позволяющий открыть курьера. После того, как Ши получил свои напитки, машина проиграла ему голосовое сообщение: "До свидания, я буду скучать!"

Директор научно-исследовательского института логистики Suning Logistics Group Лин Юньфэй рассказывает, что беспилотный автомобиль претерпел несколько модификаций, в результате чего его показатели и логика перемещения значительно улучшились. Теперь курьер может самостоятельно проезжать светофоры и на более высокой скорости со средней нормальной рабочей скоростью от 8 км / ч до 15 км / ч. Он также может обнаруживать препятствия на расстоянии 100 метров и избегать их.

Курьер полностью автономный, однако он оснащён функцией ручного управления на случай непредвиденных обстоятельств.
"В случае чего мы можем вручную отогнать автомобиль с дороги и переключиться обратно в режим "без водителя" после решения проблемы", - сказал Лин.
По его словам, в будущем центр мониторинга сможет управлять сотнями беспилотных автомобилей, а в прошивку курьера будут заложены сложные сценарии, такие как "подъём на лифте" или общение с охраной зданий.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.