В АКИТ предложили свой вариант регулирования маркетплейсов

Игорь Бахарев

Российские маркетплейсы не смогут накладывать на пункты выдачи заказов (ПВЗ) штрафы без надлежащего доказательства нарушений, например, без видеозаписи. Об этом рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"Мы пришли к ясному соглашению по некоторым важным вопросам. Штрафы не будут применяться без достаточной доказательной базы, и для каждого наказания, наложенного на компанию, будет составлено подробное доказательство. Вероятно, мы будем регистрировать всё это на видео <...>, которое однозначно подтвердит правильность применения штрафа", - заявил он.

Кроме того, пункты выдачи заказов получат доступ ко всем версиям оферт, а маркетплейсы обязуются заранее предупреждать о любых изменениях в офертах, отметил Соколов.

"Сроки будут различными и будут зависеть от каждой конкретной ситуации. Если речь идет о плановом закрытии ПВЗ, то будет предоставлен достаточно долгий период, чтобы пункт выдачи мог определить дальнейшие шаги по отношению к своим сотрудникам и найти им замещение или другую работу. У нас будет гибкая система заблаговременных уведомлений", - пояснил Соколов.

Наконец, GDP получат подробную информацию о системе вознаграждений, а также о процессе формирования рейтингов ПВЗ, когда они используются.

Так или иначе, уверен Соколов, принятие стандартов работы маркетплейсов и ПВЗ займет до полутора месяцев. Он уточнил, что часть правил уже утверждена, а часть находится в разработке. Правила разрабатываются по аналогии со "Стандартами взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров", в которых учтены все спорные моменты и возможности их избежать.

Напомним, что такое заявление делается на фоне разговоров о необходимости регулирования работы маркетплейсов. В частности, это обсуждение вызвано рядом скандалов со своими партнёрами маркетплейса Wildberries. В марте работники партнёрских ПВЗ, недовольные необоснованными штрафами со стороны компании, устроили полноценый бунт. Сначала они собрались в московском офисе маркетплейса и требовали, чтобы с ними поговорили. А убедившись, что их требования игнорируют, начали массовую забастовку по всей стране. В СМИ тогда отмечали, что на Avito появилась масса предложений о продаже ПВЗ.

А вот глава Wildberries Татьяна Бакальчук призвала отложить госрегулирование маркетплейсов в России. По её мнению, там, где появляется госрегулирование, прекращается рост. 


Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.