Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Игорь Бахарев

В Татарстане готовятся создать первую в России "бондовую зону". Это место с особым таможенным статусом, которое используется для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физическим лицам через интернет-площадки. Предполагается, что там будет действовать специальный таможенный и налоговый режим для трансграничной интернет-торговли.

Ранее создать такую зону президент республики Рустам Минниханов предложил министру финансов России Антону Силуанову.

По его словам, в Татарстане есть все необходимые условия для создания бондовой зоны. Регион обладает высокой степенью подготовки логистической инфраструктуры и оптимальным географическим расположением. Такая свободная экономическая зона В2В2С может стать первой в стране, поскольку в других регионах их развитию мешает отсутствие должного нормативного регулирования.

Глава "Почты России" Максим Акимов рассказал, что оператор планирует с 1 ноября этого года стартовать проект на уже имеющихся мощностях. Работы будут идти с партнерами "Почты", в пилотном режиме. "Если рынок покажет, а мы в этом уверены, спрос, то, по нашим расчетам, от 30% до 50% "трансграна" может быть переведено в итоге в этот режим", - добавил он.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, республика заинтересована в создании благоприятных условий для развития электронной торговли. За время самоизоляции в Татарстане зафиксирован рост числа республиканских продавцов на электронных площадках до 2 тысяч. Количество поставщиков за год увеличилось в 10 раз.

Зеленогорск наращивает мощности

Параллельно в пригороде Казани на территории промышленного центра ТОСЭР "Зеленодольск" развивается сразу несколько инвестиционных проектов в сфере логистики. Там идёт строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

В частности, Wildberries на днях запустил первую очередь нового распределительного центра в Зеленодольске. Общая площадь логистического объекта составляет более 100 тыс. м², в том числе 50 тыс.м² в первой очереди. Объем инвестиций в проект оценивается в 5 млрд рублей. Благодаря открытию нового распредцентра было создано 1250 новых рабочих мест, а в перспективе их число увеличится до 4000.

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале, - 38 тыс. м².

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.

"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.