Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Игорь Бахарев

В Татарстане готовятся создать первую в России "бондовую зону". Это место с особым таможенным статусом, которое используется для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физическим лицам через интернет-площадки. Предполагается, что там будет действовать специальный таможенный и налоговый режим для трансграничной интернет-торговли.

Ранее создать такую зону президент республики Рустам Минниханов предложил министру финансов России Антону Силуанову.

По его словам, в Татарстане есть все необходимые условия для создания бондовой зоны. Регион обладает высокой степенью подготовки логистической инфраструктуры и оптимальным географическим расположением. Такая свободная экономическая зона В2В2С может стать первой в стране, поскольку в других регионах их развитию мешает отсутствие должного нормативного регулирования.

Глава "Почты России" Максим Акимов рассказал, что оператор планирует с 1 ноября этого года стартовать проект на уже имеющихся мощностях. Работы будут идти с партнерами "Почты", в пилотном режиме. "Если рынок покажет, а мы в этом уверены, спрос, то, по нашим расчетам, от 30% до 50% "трансграна" может быть переведено в итоге в этот режим", - добавил он.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, республика заинтересована в создании благоприятных условий для развития электронной торговли. За время самоизоляции в Татарстане зафиксирован рост числа республиканских продавцов на электронных площадках до 2 тысяч. Количество поставщиков за год увеличилось в 10 раз.

Зеленогорск наращивает мощности

Параллельно в пригороде Казани на территории промышленного центра ТОСЭР "Зеленодольск" развивается сразу несколько инвестиционных проектов в сфере логистики. Там идёт строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

В частности, Wildberries на днях запустил первую очередь нового распределительного центра в Зеленодольске. Общая площадь логистического объекта составляет более 100 тыс. м², в том числе 50 тыс.м² в первой очереди. Объем инвестиций в проект оценивается в 5 млрд рублей. Благодаря открытию нового распредцентра было создано 1250 новых рабочих мест, а в перспективе их число увеличится до 4000.

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале, - 38 тыс. м².

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.

"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.