Страховщики начали охоту на селлеров маркетплейсов

Игорь Бахарев

Российский рынок страхования пополнился новым продуктом – страхованием для продавцов на маркетплейсах. Сразу несколько крупных страховых компаний, включая "СберСтрахование", "Ренессанс страхование" и "Зетта Страхование", объявили о запуске подобных программ. в 2025 году аналогичные услуги планируют предоставлять ещё несколько банков.

Такой интерес к новому сегменту обусловлен стремительным ростом электронной коммерции в России. Маркетплейсы стали основными площадками для продаж, и число продавцов на них постоянно увеличивается. Страхование товаров на всех этапах – от поставщика до покупателя – становится все более актуальным.

Минимальная страховая сумма по продукту составляет 200 тыс. руб., а максимальная достигает 120 млн руб. Страховка защищает товары от повреждения на всем пути от продавца до покупателя — на этапах транспортировки, хранения на складе и в пункте выдачи заказов. Помимо этого, страхование будет покрывать случаи, когда покупатель подменил или испортил товар, а также "компенсировать неустойку, которую маркетплейс берет за возврат некачественной продукции", поясняет гендиректор "СберСтрахования" Михаил Волков. 

Однако, эксперты отмечают, что этот сегмент может быть достаточно убыточным. Предыдущий опыт некоторых страховых компаний показывает, что подобные программы могут приносить убытки.

Конкуренция на рынке страхования для продавцов на маркетплейсах будет высокой. Маркетплейсы также проявляют интерес к этому направлению, разрабатывая собственные страховые продукты или сотрудничая со страховыми компаниями. Это может привести к снижению маржинальности для страховщиков.

Несмотря на риски, эксперты прогнозируют значительный рост этого сегмента.  По оценкам независимого эксперта Андрея Бархоты, на горизонте двух лет потенциальный объем страховых премий в сегменте составит 10–15 млрд руб.

Материал по теме

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Материал по теме

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Материал по теме

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.