Синергия помогла eCommerce-подразделениям Яндекса удвоить оборот

Игорь Бахарев

Товарный оборот (GMV) сегмента eСommerce Яндекса за девять месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. В этот показатель включаются: Яндекс Маркет, доставка продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс лавку в России. 

Спрос на доставку готовой еды остается высоким. Оборот доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club в III квартале 2022 г. вырос на 62% год-к-году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс еду вырос на 28%. /От редакции: стоит помнить, что Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса только 8 сентября 2022 года/

Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год к году. Количество активных продавцов на площадке выросло в два раза год-к-году и составило 35 тыс. на конец III квартала 2022 г. Доля сторонних продавцов в III квартале 2022 г. составила 83%. /От редакции: финансовых данных по Маркету в отчёте не приводится/.

Clip2net_221103185247.png

Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. 

Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза, до 12,5 млн на конец III квартала 2022 г. 

В сегменте по доставке продуктов из магазинов в Яндекс Еде (без учета влияния Delivery Club) на протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов. 

"Уровень положительной маржинальности по юнит экономике "Лавки" в России делает ее одним из самых эффективных сервисов гиперлокальной доставки в мире", - говорится в сообщении компании. 

Ключ успеха - в синергии 

В Яндесе рассказывают о том, что своим успехам eCommerce-бизнес компании обязан высокой синергии между активами. У Яндекса много транзакционных сервисов с существенной аудиторий и высокой частотой использования, поэтому есть большой потенциал для кросс-сервисного взаимодействия. Так, пользователи Яндекс Go теперь могут заказывать широкий ассортимент товаров на Маркете в одном приложении Go, где также можно оформить заказы в Еде и Лавке. Лавка доступна в приложении Яндекс еды. В Маркете можно заказать продукты из магазинов-партнеров Еды, а также из Лавки. Проекты находятся на ранней стадии, но уже демонстрируют хорошие результаты. 

Сервисы eCom активно используют опыт Яндекса в области онлайн-рекламы. Недавно Яндекс маркет запустил интеграцию рекламной платформы с Директом, благодаря чему продавцы маркетплейса получили возможность продвигать свои товары за пределами площадки. Более 20% продавцов протестировали эту возможность в первую неделю с момента запуска. 

Развивается сотрудничество eСom сервисов с финтех-продуктами Яндекса. Сервис Сплит обеспечивает 15% GMV Маркета при вдвое большей средней стоимости заказа по сравнению с другими способами оплаты.Половина всех активных покупателей Яндекс Маркета - владельцы подписки "Плюс". Они обеспечивают более 60% GMV маркетплейса.

Материал по теме

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Выиграть время и опередить конкурентов. Что можно получить от посещения ECOM Expo'25?

Крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли ECOM Expo'25 совсем скоро примет гостей, неравнодушных к eСommerce. Экспозиция готова на 90%: более 250 решений для маркетинга, логистики, IT и работы на...

Aha!25 — теперь два дня!

29 и 30 мая в Москве пройдет Aha!25 — техническая конференция о product science, продуктовой аналитике и эффективности бизнеса. В этом году мы впервые расширяем программу до двух дней: 16 тематических поток...

TikTok запускает сервис онлайн-продаж в Японии

Китайская соцсеть TikTok на фоне проблем в США решила диверсифицировать рынки и уже в ближайшие месяцы заработает в Японии, сообщает Nikkei со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. По данным изд...

Amazon рассматривает возможность запуска доставки дронами в Канзас-Сити

Компания Amazon изучает возможность внедрения сервиса доставки дронами Prime Air в Канзас-Сити, что может сделать мегаполис третьим городом в США, где будет доступна эта технология. В настоящее время услуга...

Сервис загородной доставки "Вкусвилл" сократил время выполнения заказов

В этом году сервису загородной доставки исполняется пять лет. По данным компании, к нему подключено более 166 торговых точек, включая 86 дарксторов.  География работы охватывает Москву, Московскую обл...

Как россияне выбирают смартфоны: аналитика Aliexpress

Цена остается ключевым фактором при покупке смартфона для 54% россиян. Таковы результаты исследования, проведенного AliExpress СНГ и аналитическим центром "Позиция". Технические характеристики занимают втор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.