Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Игорь Бахарев
Доля онлайн-покупок в России сократилась до 35% в первом полугодии 2025 года, тогда как офлайн-платежи выросли до 65%. Годом ранее соотношение составляло 40% и 60% соответственно, свидетельствуют данные исследования Банка Русский Стандарт. Основной причиной сдвига аналитики называют популярность бесконтактных платежей – через QR-коды, NFC-терминалы и национальные платежные сервисы.
Несмотря на снижение доли, онлайн-покупки остаются более дорогими: средний чек составил 2 601 рубль против 1 498 рублей в офлайне. Лидером по количеству транзакций в интернете стали маркетплейсы (2 692 рубля), а также доставка еды (773 рубля) и детская одежда (1 767 рублей). В офлайне чаще всего оплачивали покупки в супермаркетах (726 рублей), кафе быстрого питания (414 рублей) и автомойках (125 рублей).
"Рост доли офлайн-платежей связан с активным внедрением СБП в торговых точках", – отмечают в банке. Ранее аналитики фиксировали увеличение бесконтактных транзакций зимой и весной 2025 года.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте