Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Игорь Бахарев

42% россиян признались, что совершают импульсные покупки в интернете, причём 16% делают это регулярно. Такие данные получили медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки "Самокат" в совместном исследовании. Остальные 58% респондентов предпочитают планировать траты.

Главным триггером спонтанных покупок стали эмоции – 26% опрошенных заявили, что неожиданные приобретения дарят им впечатления. Ещё 12% покупают из-за желания соответствовать трендам, а 7% – ради нового опыта. 15% участников отметили совокупность этих факторов. При этом 40% заявили, что никогда не отклоняются от заранее составленного списка.

Топ спонтанных категорий

Чаще всего россияне без подготовки заказывают одежду (10%) и товары для дома (6%) – посуду, свечи, аромадиффузоры. В пятерку также вошли товары для хобби (5%), ремонта (4%), бытовая техника и аксессуары (по 3%). Косметика оказалась в корзине у 2% респондентов.

Анализ данных "Самоката" за июнь 2025 года показал, что в non-food-сегменте пользователи чаще всего выбирали кухонные принадлежности – стаканы, сотейники, джутовые салфетки. Популярностью пользовались и аксессуары для ванной, включая махровые полотенца и детские игрушки.

"У нас есть множество товаров для внезапных потребностей – от подарков до форм для выпечки. Например, недавно мы заметили всплеск спроса на мягкие игрушки-брелоки", – отметила директор по бренду и коммуникациям "Самоката" Катерина Нечаева.

Поведенческие паттерны

61% респондентов признались, что иногда просматривают онлайн-ассортимент без конкретной цели: 25% ищут новинки, 22% изучают отзывы, а 14% считают такой шопинг способом расслабиться. Несмотря на это, 48% всё же составляют списки перед заказом. Влияние инфлюенсеров подтвердили 20% опрошенных – хотя бы раз они купили товар по рекомендации блогера.

Материал по теме

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Материал по теме

"Самокат" масштабирует проект брендированных зон отдыха

Материал по теме

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.