"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

Игорь Бахарев
"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили совместный проект – хладоматы для бесконтактной доставки продуктов с контролем температуры. Первые устройства появились в инновационном кластере "Ломоносов" МГУ, где более 2 000 резидентов могут заказывать товары с доставкой до 20:00 и хранением в течение нескольких часов.
Хладомат состоит из четырёх ячеек глубиной 0,5 метра и высотой 2 метра. В отличие от вендинговых аппаратов, он позволяет заказывать продукты онлайн через приложение "ВкусВилла" и получать их по одноразовому коду. Оборудование собрано в России, ПО разработано "Московским постаматом".
"Онлайн-продажи во "ВкусВилле" составляют 50% от общего объема компании, и спрос на доставку растёт, – отметил продакт-менеджер последней мили "ВкусВилл" Святослав Иванов. – Почти 90% продуктов требуют соблюдения температурного режима, и хладомат решает эту задачу, предлагая безопасную альтернативу курьерской доставке".
После тестирования в МГУ сеть планирует установить хладоматы в других бизнес-центрах и жилых комплексах Москвы. Сейчас рассматривается более 100 потенциальных локаций.
Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский: "ВкусВилл" подключился к не слишком динамично развивающемуся проекту Правительства Москвы. Согласно информации с официального сайта проекта, за три года его существования в городе было установлено около тысячи постаматов, через которые в 2024 году было выдано 240 тысяч заказов. Для сравнения, у X5 — 23 500 пунктов выдачи, и за семь лет работы через них доставлено 156 миллионов заказов.
Эксперт напоминает, что идея хладоматов была реализована еще около десяти лет назад компанией "Утконос" (тогда они назывались продуктоматами), а в Европе — и того раньше. Проект признали нерентабельным из-за высокой стоимости оборудования, аренды и электроэнергии.
"Учитывая, что «ВкусВилл» покрывает большую часть города получасовой доставкой, спрос на получение товаров через такие устройства вряд ли будет высоким. Возможно, компания рассчитывает на PR-эффект", - заключает Воскресенский.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте