"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

Игорь Бахарев

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили совместный проект – хладоматы для бесконтактной доставки продуктов с контролем температуры. Первые устройства появились в инновационном кластере "Ломоносов" МГУ, где более 2 000 резидентов могут заказывать товары с доставкой до 20:00 и хранением в течение нескольких часов.

Хладомат состоит из четырёх ячеек глубиной 0,5 метра и высотой 2 метра. В отличие от вендинговых аппаратов, он позволяет заказывать продукты онлайн через приложение "ВкусВилла" и получать их по одноразовому коду. Оборудование собрано в России, ПО разработано "Московским постаматом".

"Онлайн-продажи во "ВкусВилле" составляют 50% от общего объема компании, и спрос на доставку растёт, – отметил продакт-менеджер последней мили "ВкусВилл" Святослав Иванов. – Почти 90% продуктов требуют соблюдения температурного режима, и хладомат решает эту задачу, предлагая безопасную альтернативу курьерской доставке".

После тестирования в МГУ сеть планирует установить хладоматы в других бизнес-центрах и жилых комплексах Москвы. Сейчас рассматривается более 100 потенциальных локаций.

Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский: "ВкусВилл" подключился к не слишком динамично развивающемуся проекту Правительства Москвы. Согласно информации с официального сайта проекта, за три года его существования в городе было установлено около тысячи постаматов, через которые в 2024 году было выдано 240 тысяч заказов. Для сравнения, у X5 — 23 500 пунктов выдачи, и за семь лет работы через них доставлено 156 миллионов заказов.

Эксперт напоминает, что идея хладоматов была реализована еще около десяти лет назад компанией "Утконос" (тогда они назывались продуктоматами), а в Европе — и того раньше. Проект признали нерентабельным из-за высокой стоимости оборудования, аренды и электроэнергии. 

"Учитывая, что «ВкусВилл» покрывает большую часть города получасовой доставкой, спрос на получение товаров через такие устройства вряд ли будет высоким. Возможно, компания рассчитывает на PR-эффект", - заключает Воскресенский.

Материал по теме

"ВкусВилл" запустил магазин в Telegram для покупок без перехода на сайт

Материал по теме

Товары "ВкусВилла" стали доступны на Яндекс Маркете

Материал по теме

"ВкусВилл" разместил свою косметику на сайте "Золотого Яблока"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.