"Сбербанк" приходит на рынок логистики для eCommerce?

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" планирует сотрудничать со "Сбербанком" в области логистики. Как сообщил финансовый директор "Яндекса" Грег Абовски в ходе форума "Россия зовёт!", организованного "ВТБ Капитал", компания собирается использовать отделения банка в качестве пунктов выдачи заказов, сделанных пользователями "Маркета".

В пресс-службе "Яндекс.Маркета" нам не опровергли, что подобные планы рассматриваются, отказавшись, впрочем, сообщать хоть какие-либо подробности. "Мы подтверждаем обсуждение возможных синергий со Сбербанком", - добавила официальный представитель компании.

Эксперты, опрошенные E-pepper.ru говорят, что, в теории, такая синергия позволит создать альтернативный канал доставки до глухих регионов страны и "Почту России" и сделать, фактически, альтернативного оператора.

"Сейчас идет противостояние между "Сбербанком" и ВТБ. По последним событиям, ВТБ выиграла противостояние, поставив в "Почту России" своего человека. Колоссальный проект "Почта Банка" постепенно перешел под контроль ВТБ. Теперь они могут стать существенно больше, чем "Сбербанк" по контактам с населением. Сейчас задача "Сбербанка" придумать какую-то контрмеру, чтобы не потерять доминирование на обслуживании физических лиц. Хороший партнер для этого - ресурс "Яндекса"", - говорит основатель ApiShip Денис Иванников

"«Сбербанк» с интересом тестирует дополнительные сервисы для своих клиентов, в том числе разные форматы выдачи онлайн-заказов. Постаматы PickPoint уже стоят в отделениях банка нового формата в 5 регионах, у нас есть планы по дальнейшему развитию сотрудничества. Что касается «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка», это одно из партнерств, которое может привести к появлению проекта с хорошим потенциалом и занять существенное место на рынке электронной коммерции по объему трафика", - говорит СЕO PickPoint Надежда Романова.

Директор службы доставки Boxberry Михаил Конев считает, что использование отделений банка в качестве пунктов выдачи заказов - спорный эксперимент.

"В Boxberry 2 года назад пробовали такой формат: заключили соглашение с некоторыми банками и выдавали заказы в их отделениях. Банки при этом получали хороший входящий траффик потенциальных клиентов. Но сам формат банковского отделения, технология работы с приёмом оплаты в нем, когда оплата и выдача разделены, и даже восприятие получателем банковского отделения как пункта выдачи — все это слабые стороны. В этом банк проигрывает специализированному пункту выдачи. Да и набор услуг, которые можно оказывать в таком отделении, ограничен", - говорит эксперт. Если «Сбербанк» учел эти моменты и сможет реализовать удобную для получателей технологию, то кейс имеет шансы быть интересным, считает он.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов полагает, что для отделений на окраинах такой способ доставки - это "неплохая мысль", ведь там мест пусть и немного, но проходимость небольшая и у операционистов есть время. И "Сбербанк" научил всех своих сотрудников быть вежливыми, решать проблемы посетителей. "А вот в отделениях с высокой проходимостью это очень плохая идея. Но, подозреваю, туда они и не целятся", - добавляет эксперт.

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин предполагает, что в "Сбербанке" могут оказаться серьезные требования к габаритам посылок, что повлечет ограничения по принимаемым грузам, а значит усложнит всю логистику.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что серьезно потеснить "Почту" не получится. "13 тысяч против 42 000 отделений по России. "Сбербанк" жестоко резал отделения всё последнее время. Кроме того, в банке проблема очередей не менее жесткие очереди, чем на "Почте". eCommerce воткнется в ту же самую проблему. Даже если весь поток "Маркета" уйдет в "Сбербанк", существенного удара для "Почты России" не будет". 

Вопрос ещё в том, кто будет возить в мелкие региональные отделения. "Не удивлюсь, если перевозку до отделений "Сбербанка", в итоге, будет осуществлять сама "Почта России", кому же ещё возить?" - добавляет Иванов. Он напоминает, что для перевозки грузов нужна потовая лицензия. Как говорят в "Маркете", у "Яндекс.Доставки" нет почтовой лицензии и планов по ее получению пока нет, так как перевозку осуществляют партнеры компании.

Иванников, в свою очередь, что это только первая ласточка. "Мы ждём больших поглощений на рынке, ведь "Сбербанк" с этого момента приходит на рынок логистики", - говорит он.
Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

IT в логистике и складах: как технологии меняют рынок и что ждёт нас в будущем

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

4 млн рублей и тайна продавцов: как покупатель через суд требует данные с маркетплейсов

Интересный иск против нескольких российских маркетплейсов рассматривается сейчас российском суде. Некто, обозначенный как "гражданин Б", купил товары на российских маркетплейсах на сумму около 4 млн рублей,...

Маркировка товаров в 2025 году: что важно знать продавцу на маркетплейсах

В 2025 году правила работы на маркетплейсах снова поменялись. С 1 марта обязательной маркировке подлежат 12 новых категорий товаров, включая нижнее белье, халаты, детскую одежду, пижамы и аксессуары, такие к...

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Массовый переход россиян к сберегательной модели потребления, обострение конкуренции на рынке и активность онлайн-платформ создают серьезные проблемы для непродовольственного ритейла, особенно в категории f...

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Сегодня на сайте Workspace Digital Awards, премии, в рамках которой оцениваются лучшие диджитал-кейсы, официально был опубликован общий медальный зачет. Среди лидеров различных срезов оказались как к...

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.