Рынок ПВЗ и постаматов: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В первой половине 2020 года покупатели получили самостоятельно 265 млн заказов. Это 68% от всех заказов, сделанных в интернет-магазинах. Как говорится в новом исследовании Data Insight "Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы", с сетями ПВЗ и постаматов сотрудничают 58% крупнейших магазинов и 57% остальных. При этом доставку и в ПВЗ, и в постаматы предлагают 31% крупнейших магазинов и 20% остальных.

Основные выводы исследования:

Общее количество точек с разными адресами у 25 компаний, вошедших в исследование, - более 50 тысяч. 38% приходится на классические ПВЗ, 33% - постаматы, 27% - выдача в магазинах (как в специально организованных ПВЗ, так и на кассах).

Clip2net_210518020452.png

Как и доставка до двери, возможность забрать товары самовывозом - это стандарт. Этот канал используют 94% крупнейших магазинов и 90% остальных.

На данный момент на рынке присутствует несколько типов сетей ПВЗ и постаматов:

  • "Классические" ПВЗ в виде отдельных специализированных помещений. Крупнейшие из них развивают логистические операторы, маркетплейсы и магазины.

  • ПВЗ на базе магазинов. Они используют инфраструктуру магазина для хранения заказов, а выдают их либо на кассе, либо в специально оборудованном месте.

  • ПВЗ на базе различных сетевых организаций - например, сети салонов связи или отделения Сбербанка.

  • Аптечные сети. Продажа многих лекарственных средств невозможна дистанционно, поэтому для большинства онлайн-аптек основная схема работы подразумевает самовывоз из аптечного пункта.

Лидеры рынка:

По суммарному количеству точек, в которых покупатели могут забрать заказы, лидирует Wildberries. У сети более 20 тысяч ПВЗ и постаматов. Доля заказов, доставленных через ПВЗ и постаматы составляет 90%.

Другие крупные сети принадлежат Озону (более 12 тысяч), аптечной сети АСНА (более 11 тысяч), 5Post и PickPoint (около 11 тысяч).

Clip2net_210518020410.png

Если говорить о пунктах выдачи в магазинах, лидером рынка является компания 5Post, подразделение Х5 Retail Group. Другой заметный игрок - компания "Обувь России" - сейчас располагает более чем 1240 ПВЗ на базе своих магазинов в разных регионах.

Что касается логистических компаний, одна из крупнейших сетей постаматов и ПВЗ принадлежит компании PickPoint. Она насчитывает более 10 700 точек выдачи, 5300 из которых - собственные постаматы, 2400 - агентские постаматы, 3000 - агентские пункты выдачи. У компании DPD более 4000 тысяч точек, большая часть - партнерские, а у CDEK - более 2500, только свои.

География:

Абсолютное большинство всех точек выдачи магазинов и логистических компаний (92%) расположено в городах. Пункты выдачи неравномерно распределены по федеральным округам. 38% всех точек приходится на Центральный федеральный округ, а 78% расположены в одном из четырех округов: Центральном, Приволжском, Северо-Западном или Южном. На Дальний Восток и Северный Кавказ приходится всего по 2% объектов.

Сети ПВЗ и постаматов по-прежнему бурно развиваются. Крупные игроки могут подключать несколько десятков новых точек в неделю.

Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко отмечает, что новый тренд - появление онлайн-ритейла в небольших населенных пунктах. 

"Наша компания подключает к своей логистической системе партнерские пункты выдачи заказов в малых населенных пунктах с численностью от 500 человек", - добавляет он.

Растущая конкуренция ускоряет развитие рынка ПВЗ, уверен директор Boxberry Вадим Ибрагимов. "Все больше открывается отделений с примерочными (к примеру, сейчас в 72% отделений Boxberry можно примерить одежду или обувь, в то время как еще пару лет назад доля пунктов с примерочными составляла всего около 5%). В меньшинстве остаются точки, принимающие оплату только наличными (у Boxberry эквайринг подключен в 88% отделений)", - говорит он.

По его словам, для интернет-магазинов в последнее время пункты выдачи становятся "единым окном" для решения логистических проблем. Благодаря ПВЗ предприниматели могут сдавать все заказы на доставку рядом с домом или офисом и получить все виды сервиса (и самовывоз, и курьерскую доставку, и отправку почтой при необходимости).

"Пункт выдачи заказов с его живыми операторами фактически становится точкой контакта клиента и транспортной компании, поэтому спектр оказываемых услуг будет расширяться: проверка посылок перед выкупом и прием наложенного платежа - это уже необходимый минимум, без которого ПВЗ не открывается. Многие ПВЗ сейчас также оказывают услуги по приему, оформлению и упаковке отправлений. Примерка также набирала популярность, но пандемия поставила этот тренд под вопрос", - добавляет начальник управления партнерской сети DPD в России Ирина Зильберберг.

Дата исследования: апрель 2021.
Партнёры исследования: Boxberry, 5 post, CDEK и PickPoint.
Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック