Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
Рынок российской онлайн-торговли вырос на 59% за прошлый год. Такие данные следуют из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2018 году он достиг 1,66 трлн рублей - это лучшие темпы роста с 2010 года, так как в последние несколько лет прирост был не выше 20%. По прогнозу АКИТ, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

61960028_462784754482983_3201320214138454016_n.png

По данным АКИТ, в минувшем году доля зарубежных продавцов в объеме продаж сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Тем не менее доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб. Число отправлений выросло до 380 млн.

Clip2net_190603185246.png


Основной источник кроссбордера - Китай. 

Clip2net_190603185352.png

При этом почти все посылки, приходящие из зарубежных магазинов, подпадают под "порог" трансграничной торговли. 

Clip2net_190603185506.png

Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 5,3%. 

Clip2net_190603184733.png


В начале 2018 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозировала рост рынка интернет-торговли на 15%, до 1,25 триллиона рублей. Фактически, говорит глава ассоциации Артем Соколов, реальность превзошла самые смелые ожидания.

Новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах.

Clip2net_190603185727.png


Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

"Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания - этот сегмент вырос в два раза за год", - сообщил Соколов.

Clip2net_190603184950.png

Clip2net_190603185028.png

В этом году АКИТ поменяла методологию исследования. "У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета", - уточнил Соколов.
Clip2net_190603185211.png

Критика со стороны экспертов

Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что данные АКИТ базируются на заниженных показателях 2017 года, поэтому в реальности темпы роста рынка не могут составлять почти 60%. Бурмистров оценивает рост рынка как в два раза более низкий.

В агентстве Data Insight также оценивает реальный оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, - в 1,5 трлн рублей. Это доместик + входящий кроссбордер, если учитывать только B2C и не включать билеты на мероприятия и доставку готовой еды.

Глава НАДТ Александр Иванов тоже говорит, что оценка АКИТ завышена. "Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. - РБК), в российских - с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.", - указал Иванов.

Эксперты института Егора Гайдара оценивают оборот рынка практически так же как и АКИТ - в 1,648  трлн рублей. Однако по прошлому году они объявляли оборот рынка в 1,370 трлн. То есть рост, по их оценке, составляет около 20,29%, а никак не 60. Заведующий лабораторией развития налоговой системы научного направления "Макроэкономика и финансы" Института Гайдара Наталья Корниенко полагает, в дальнейшем темпы роста рынка замедлятся. По ее оценкам, к 2024 году его объем может составить 2,7 трлн рублей.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский напоминает, что за время публикации таких отчётов, методологии оценки в нём менялась уже минимум три раза. Результаты не "бьются" с отчётом ЦБ и данными Почты России и ФТС по Международным почтовым отправлениям. "Судя по отчету, доместик вырос на 74,3%, трансгран на 32,7%. ЦБ даёт рост на 16,7%, не разделяя торговлю и услуги (и не давая в целом определения - что такое интернет-магазины)", - рассказывает Петровский. Также есть разногласия с данными GfK по доле проникновения. 

Петровский обращает внимание и на тот факт, что между утренней аналитикой, опубликованной в бумажной версии РБК и презентацией, которую представили на "Неделе российского ритейла" есть как минимум 4 отличия.

62073078_989893511213452_7261515277660061696_n.png

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.