Рынок фулфилмента для электронной торговли: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году объем российского рынка фулфилмента составит 41,8 млрд рублей и 186 млн отправлений. Такой прогноз дают эксперты Data Insight в отчёте "Фулфилмент для электронной торговли". Совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составил 66%. С помощью фулфилмента был доставлен примерно каждый седьмой заказ.

Исследование проведено при поддержке Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент и "Почты России". Эксперты планируют, что их работа будет полезна как интернет-магазинам и селлерам при выборе партнёров, так и специалистам рынка.

Более 65% российского рынка фулфилмента составляют заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (fulfillment by seller). Среди операторов фулфилмента не менее 60% приходится на пять крупнейших компаний: Арвато, Бета ПРО, eSolutions, Маршрут, СДТ, однако наиболее сильный рост в 2021 году показали более маленькие компании, некоторые из которых увеличили объёмы в несколько раз.

Clip2net_211122161142.png

Медианный рост количества клиентов у 29 крупнейших фулфилмент-операторов составил 30%, а количества обработанных заказов — 37%. Некоторые компании выросли по количеству клиентов и заказов в несколько раз. При этом среди опрошенных компаний только у 14% количество клиентов и количество заказов остались без изменений или упали.

"В Москве, внутри МКАД, произошло резкое, до 20% за год, увеличение стоимости аренды площадок. Подросли расходы на оборудование, особенно на металлические конструкции. Стеллажи так вообще выросли больше чем в два раза. При этом стоимость фулфилмент-операций не растёт. Себестоимость растёт, а вот тарифная стоимость – нет, это сказывается всё критичнее и критичнее. И сейчас выигрывать будут те игроки, у которых есть хороший имущественный комплекс, реализованный в предыдущие годы", - говорит генеральный директор ExpressRMS Константин Якунин.

По данным на осень 2021 года, в крупнейших городах России активно работают и готовы начать сотрудничать с новыми клиентами 99 фулфилмент-компаний.

"При этом одновременно с уходом старых компаний появляются новые: сейчас на рынке видно как минимум четырнадцать компаний, открывших фулфилмент в 2019 и 2020 годах. Больше новых фулфилментов в год за последние 20 лет появлялось только дважды, в 2012 и в 2016 годах", - говорят исследователи.

Значительная доля фулфилмента приходится на маленькие неизвестные компании, работающие преимущественно с маркетплейсами и зачастую находящиеся в серой зоне. Именно эти игроки обеспечивают потенциальную возможность быстрого роста рынка.

Для большей части операторов фулфилмент является основным или единственным видом деятельности: 40% компаний этот вид услуг приносит более 75% выручки. Для 36% компаний это менее значимая деятельность — вклад услуг фулфилмента в выручку не превышает 25%.

Clip2net_211122160832.png

По оценке JLL, доля свободных складских площадей в Московском регионе во втором квартале 2021 года составила 1,6% — это стало минимальным значением за последние шесть лет. Несмотря на это, все крупные фулфилмент-операторы обеспечены складскими площадями. По данным Colliers, более 40% всех сделок в отношении складской недвижимости Московского региона приходится на электронную коммерцию.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.