Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline

Игорь Бахарев
В 2019 году российский рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса вырос на 50%. К концу года он составил 35 млрд рублей. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на гендиректора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова.
"По итогам 2019 года емкость рынка онлайн-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов превысила 40 млрд рублей", - пояснил эксперт.
Такой рост продолжается второй год подряд. Год назад В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей.

"Утконос" там правит бал

Лидером рынка остается онлайн-гипермаркет "Утконос". Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года "Утконос" собирается увеличить объём продаж ещё на треть.
"Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно", - рассказали в компании.
Самыми популярными категориями стали "Молочные продукты" и "Фрукты и овощи", самыми быстрорастущими - "Готовые блюда", "Торты и пирожные", "Хлеб и сдоба".

Другие игроки

В 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд руб.). Эксперты планируют, что по итогам 2019 года эти компании могут поменяться местами.

В частности, по итогам января - сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Perekrestok.ru, в 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.

В Ozon, в свою очередь, говорят, что в 2019 году продукты и товары повседневного спроса стали одной из самых популярных категорий в заказах. Директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина рассказывает, что за год продажи выросли на 119% - в 4 раза быстрее рынка e-grocery, а количество заказов - на 93%.
"Наибольший рост продаж показывают молочная продукция (+294%), детский транспорт (+224%), бакалея (+195%), детское питание (+166%), бытовая химия (+163%) и женская гигиена (+164%)", - говорит она.
Сейчас продажи этих категорий растут без эффекта "низкой базы": у площадки есть лояльная аудитория, которая в среднем собирает 5-6 товаров в одном заказе.
"Особенность FMCG товаров в том, что они нужны быстро и часто, поэтому мы тестируем быструю доставку от 40 минут в нескольких районах Москвы. Также мы видим, что спрос смещается в сторону мультипаков и больших упаковок", - отметила Шульгина.

Сервисы доставки продуктов

Доля сервисов доставки продуктов на рынке в 2019 году составила около 15%. Лидером пока является сервис iGooods (7% рынка). "В наступившем году ожидаем роста оборота примерно в 2,5-3 раза", - говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

В дальнейшем, прогнозируют эксперты, конкуренция среди сервисов доставки значительно вырастет. В частности, это связано с усилением в этом сегменте позиций Delivery Club, "Яндекс.Еды" и развития Instamart (напомним, проект сейчас работает в партнёрстве со Сбербанком под брендом "СберМаркет").

В "СберМаркете", в свою очередь, говорят, что с декабря 2018 количество обрабатываемых компанией заказов в сутки возросло в 4,5 раза по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Оборот сервиса по итогам 2019 года составил 1,852 млрд рублей.
"В 2020 мы планируем сохранить этот темп. Наша цель - вырасти по обороту до 10 млрд рублей при сохранении общей операционно-прибыльной модели в каждом городе присутствия. <...> Компания продолжит реализовывать стратегию экстенсивного роста в регионах - уже в первом квартале 2020 года будут открыты 6 новых городов", - сообщили в компании.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.